— Вы спорите с заказчиками, если они хотят впихнуть в историю больше продукта, чем следует?
— Заказчики — мы их считаем сопродюсерами — часто сами понимают, что прямая интеграция отпугивает людей. К сожалению, недоверие к рекламе сейчас очень велико. В этом году мы сняли большой и довольно дорогой
12-серийный проект для страховой компании «Согласие» — истории реальных людей с интересными и важными профессиями. В жизни героев огромную роль сыграло доверие, которое помогало им делать невероятные вещи. О том, что компания имеет отношение к этому сериалу, становится понятно только из титров. Никакой другой интеграции нет — заказчики просто не пожелали себя таким образом рекламировать. Они хотели добиться сильного эмоционального эффекта, привлечь внимание к проблеме доверия в обществе, сделать так, чтобы аудитория задумалась.
Бывают и другие истории — например, в фильме про Pedigree количество брендированного цвета, упаковки и логотипа постепенно увеличивалось, и в финале истории бренда было уже довольно много. Но это не разрушало художественную ткань и не раздражало. Мальчик кормил собаку Pedigree — странно, если бы это был другой корм.