Top.Mail.Ru
Колонки

Как за 12 000 рублей получить 10 миллионов просмотров вирусного видео

Колонки
Виталий Ягодкин
Виталий Ягодкин

Основатель сервиса обратного звонка Perezvoni.com

Виктория Кравченко

Самый перспективный вид контента сегодня – видео. А вирусное видео – это одна из самых эффективных контент-стратегий.

Как сделать так, чтобы ваше видео посмотрела максимальная аудитория, рассказывает основатель сервиса обратного звонка Perezvoni.com Виталий Ягодкин.

Как за 12 000 рублей получить 10 миллионов просмотров вирусного видео

Вирусное видео – видео, просмотры которого растут с геометрической прогрессией. Это называется виральность – когда человек, посмотревший его, тут же шлет ссылку на ролик своим знакомым или делает репост. Оценивают виральность sharebility или распространяемостью контента.

Что заставляет пользователя делиться контентом?

Вирусность можно создать, если зритель прочувствует сильную эмоциональную связь. Нам нужно было продвинуть новый стартап – календарь беременности Pupslove. Идея проекта заключалась в том, чтобы создать бота, который будет следить за беременностью женщин и вовремя давать советы по питанию, упражнениям и отвечать на типичные вопросы.

Аудитория будущих мам очень эмоциональна, любит делиться своими историями и активна в соцсетях. Лучшее, что мы могли сделать, это вирусное видео, которое будут репостить у себя все мамочки.

Так как бюджет был ограничен, пришлось делать видео из фотографий, найденных в интернете. Часть фото была куплена в стоках, часть найдена с бесплатной лицензией.

Сюжет видеоролика – женщина от первого лица рассказывает о беременности. В общем, посыл в том, что: «Да, быть мамой – это невероятно тяжкий труд, но счастье, которое приносят дети, не сравнить ни с чем в мире». Такое видео, возможно, заставит задуматься девушек, которые не хотят иметь детей, делают обороты, бояться трудностей и проповедают «чайдфри-философию».

Что мы сделали

Вся наша история сопровождается подборкой живых фотографий, которые долго отбирали, текст читает профессиональный диктор за 3000 рублей. В конце, на самом эмоциональном пике, когда сознание зрителя максимально открыто для восприятия, был показан логотип и название сайта: так образуется эмоциональный якорь. Всё это подано максимально ненавязчиво.

Видео мы разместили в 3 группах «ВКонтакте», и дальше пошла волна. На ютьюбе ролик за несколько месяцев набрал 1 миллион просмотров, его начали дублировать в другие соцсети, перезаливать на другие каналы.

В «Одноклассниках» только набралось около 4 миллионов просмотров. То же самое в Facebook и на других видеохостингах. На сегодня мы насчитали более 10 миллионов просмотров.

В первую неделю мы получили прирост трафика на сайт, около +1000 заходов каждый день. Группа «ВКонтакте» резко начала расти – сейчас в ней более 100к подписчиков. Все затраты на видео составили 12 000 рублей. Это диктор, монтаж и реклама в двух группах «ВКонтакте».

К сожалению, вирусное видео не поставишь на поток, скорее, это разовый инструмент для пиара или создания волны трафика. Никто не даст гарантий вирусности, тут очень много факторов и удача один из них.

Вирусность работает не везде

Нужно учитывать, что этот инструмент работает не для всех. И главное – им нужно уметь пользоваться. Сейчас я наблюдаю, как бездарно пытаются использовать этот прием в рекламе по телевизору.

Например, реклама МТС «Ты знаешь, что можешь». В ней показывают разных людей – поэт, декабрист, жена декабриста... В конце показывают малыша и звучит фраза: «Ты – это ты и ты знаешь, что можешь. МТС». Нет никакой следственной связи этой истории и МТС. Видно, что МТС хотели прогнуть на эмоцию зрителя и в конце напомнить о себе, но вышло нелепо, обычные общие фразы и сухой сюжет.

Изменилось ли что-то, если бы в конце звучала фраза: «Ты знаешь, что можешь. Adidas»? Нет. Мобильный оператор никак не вяжется с подобной историей. Этот ролик уже не крутят, сейчас у них гораздо лучше получается реклама с участием Ван Дама. Из самого последнего посмотрите рекламу McDonald’s, где показана история девушки от рождения до взросления.

Сделано хорошо, есть эмоции, но... McDonald’s абсолютно не лепится сюда, это же просто бургеры! Они, с одной стороны, превозносят человеческие ценности, а, с другой стороны, втюхивают образ девушки, которая с детства ест одни только бургеры и даже на свою свадьбу закупилась картошкой фри.

Эту девушку уже бы разнесло до необъятных размеров с таким питанием, но на экране картина неподдельного счастья. Какая-то попытка запрограммировать, как правильно жить. Лучше бы просто показывали свои аппетитно снятые бутерброды.

Вирусными часто становятся пранки

Среди удачных примеров вирусного видео часто звучат пранки или розыгрыши. В пранках главное – реакция жертвы: чем больше эмоций в кадре, тем лучше. При этом пранки могут быть бюджетными, документальными. А могут – постановочными со спецэффектами.

Если есть бюджет, то советую обратить внимание на видео для рекламы фильма «Телекинез», которое взорвало интернет на западе.

В нём показана сцена в кафе, где на женщину пролили кофе, а она от злости подняла мужчину вверх силой мысли. Все вокруг были в шоке. Сделано всё реально классно, авторы молодцы. Ролик набрал более 65 миллионов просмотров, а на канал подписалось 68 тысяч людей, хотя там всего один ролик.

Когда люди смотрят видео на Youtube, они редко разворачивают окошко на весь экран, поэтому выстраивать сложные мизансцены и нагружать картинку деталями не стоит.

Другой крутой пример – это реклама Pepsi с пранками по переодеванию баскетбольных звезд в стариков. Не смотря на то, что видео выглядит слишком постановочно, оно собрало 45 миллионов просмотров.

Кстати, благодаря видео раскрутилась самая популярная экшн-камера Go Pro. Для её продвижения делали ставку на контент: снимали фантастические картины на свою камеру. Так, видео снятое на камеру Go Pro 3 набрало более 45 миллионов просмотров.

С каждым годом публикуют всё больше контента, зритель стал искушеннее и удивить его становится все тяжелее, поэтому даже если у вас в голове есть крутая идея, расскажите её 5 людям: возможно, она не такая классная.

Социальная реклама – проверенный метод

Еще один из проверенных способов набрать много просмотров — социальные эксперименты. Все хотят посмотреть на реакцию прохожих, тем более, когда видео называется видео, например, «Это шок, как американские дети относятся в туристам из России».

Но, хочу сразу предостеречь, что интегрировать рекламу в такой формат крайне сложно, вы рискуете наступить на грабли дешевого трюка и разочаровать зрителя тем, что всё это снято лишь бы вы посмотрели рекламу. Вот хороший пример, вирусное видео от Dove, набрало более 60 миллионов просмотров.


Материалы по теме:

«Я хочу попрощаться с творческой рекламой. Она не то чтобы совсем умерла, но полноценно жить уже не будет»

Да это тренд! Influencer marketing показал двукратный рост популярности за год

Facebook объявил о запрете на продвижение 17 видов контента

Ребрендинг — серьезное испытание. Этим компаниям удалось его пережить

14 правил по запуску нового продукта в digital

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Бесполезная аналитика: 5 ошибок российских компаний в работе с данными
  2. 2 «Для меня очень важен успех, но не любой ценой». Интервью с основателем партнерской сети Clicklead Network
  3. 3 Листовки вместо диджитала и меньше затрат: главные тренды в рекламе в 2023 году
  4. 4 4 лучшие практики сегментации в CRM-маркетинге, которые помогут создать идеально персонализированные коммуникации
  5. 5 Конверсии в медийной рекламе: нужно ли переходить от CPM к СРО