В первой нашей попытке мы следовали модной на то время тенденции — когда есть один сайт с отдельным доменом на одну страну, и в каждой приходится с нуля развивать трастовость этого домена. На трастовость влияет огромное количество факторов: количество ссылок на других сайтах, качество этих сайтов, контент, поведенческие факторы, возраст домена и так далее. Заработать трастовость — это кропотливый труд продакт-менеджера, маркетологов, контент-менеджеров.
Мы развивали 25 зарубежных стран, для каждой нужны были инвестиции. Каких-то результатов мы с таким подходом достигли, но как только наступил кризис, пришлось оптимизировать расходы, заморозить зарубежное направление и сконцентрироваться на России, которая давала основной доход. На зарубежных рынках в 10-15% стран мы достигали посещаемости более 100 тысяч человек в месяц. Доход от зарубежных стран в какой-то момент превысил 15% от общего. Нам пришлось всем этим пожертвовать, а когда ты не занимаешься сайтом, ты его теряешь. Зарубежные страны постепенно «опустились» и, можно сказать, умерли.