Top.Mail.Ru
Новости

Walmart купил ecommerce-платформу Jet за 3 миллиарда долларов

Новости
Никита Стаценко
Никита Стаценко

Редактор RB.RU

Никита Стаценко

Walmart Stores купил eCommerce-платформу Jet.com за $3 миллиарда, сообщает TechCrunch со ссылкой на источник, знакомый с ходом сделки.

Walmart купил ecommerce-платформу Jet за 3 миллиарда долларов
  1. Новости

Инвесторы Jet.com (Accel, Alibaba Capital Partners, Goldman Sachs и другие), вложившие в компанию, по информации TechCrunch, в сумме более $800 млн, должны существенно заработать на сделке. А основатель Jet.com Марк Лор (Marc Lore) получит $750 млн за свою долю в 25%. Лор возглавит электронную коммерцию в компании Walmart.

С момента запуска в 2015 году eCommerce-платформа Jet.com позиционировала себя как убийца Amazon. Марк Лор ранее продал группу интернет-магазинов Quidsi «Амазону» за $545 млн. Сначала Jet.com хотела зарабатывать на «подписке»: покупатели должны были платить членские взносы, чтобы иметь доступ к товарам со скидками. Однако потом Jet отказался от «подписки», и вместо этого сосредоточился на низких ценах. За два года существования Jet тратила от 20 до 25 миллионов долларов в месяц на маркетинг для обеспечения роста. Компания планировала выйти на окупаемость к 2020 году.

TechCrunch пишет, что Walmart купил Jet и eCommerce-звезду Марка Лора для того, чтобы спасти свои онлайн-продажи. Несмотря на то что бренд Walmart в США является синонимом слова «экономия», у компании уже пять кварталов подряд замедлялся рост онлайн-продаж. База клиентов Jet.com, состоящая из миллениалов, могла бы «добавить искру» к имиджу Walmart, пишет TechCrunch.

Управляющий партнер фонда InVenture Partners Сергей Азатян считает, что сделка Walmart может вдохновить и российских офлайн-ритейлеров:

Директор по стратегическому развитию TMT Investments Герман Каплун считает, что не стоит ждать аналогичных сделок в России в ближайшее время:

Сделка Walmart может привлечь внимание к этому сегменту. На Западе наверняка произойдут аналогичные сделки. А у нас, мне кажется, крупные компании предпочитают развивать свои онлайн-подразделения. Возможно, еще пара таких сделок, и они начнут думать в этом направлении. Но пока только думать.
Герман Каплун директор по стратегическому развитию TMT Investments
image description
Фото на обложке: techcrunch

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше