Эксперты назвали 5 главных технологических трендов в традиционном ритейле
В их число вошли автономные магазины типа Amazon Go.
Рынок традиционного ритейла становится все более цифровым, считают эксперты Dentsu Aegis Network (DAN). Компания рассказала Rusbase о пяти главных технологических трендах, которые поменяют розничную торговлю.
- Омниканальность
Омниканальность подразумевает, что для покупателя между офлайн- и онлайн-магазином не должно быть разницы.
Примером омниканальности является единый ассортимент и цены в офлайн и онлайн-магазинах, возможность заказать товар в офлайн-магазине через интернет.
- Искусственный интеллект
Искусственный интеллект найдет широкое применение в торговых залах, считают эксперты DAN.
Так, с помощью камер, датчиков и компьютерного зрения ритейлеры смогут отслеживать перемещение и поведение покупателей. Это позволит оптимизировать выкладку и предсказывать спрос на товары.
- Персонализация
Инструменты персонализации станут частью традиционной розницы, потому что одним из основных запросов современенного покупателя является удобство, подчеркивают эксперты.
Так, виртуальная примерка избавит от необходимости ездить в магазин, а персонализация цены прямо у полки за счет специальных сенсоров будет учитывать историю покупок и бонусы конкретного покупателя.
- Приход интернет-игроков в традиционный ритейл
По прогнозу DAN, технологические компании станут драйвером рынка розничной торговли.
Например, Intel уже создает интерактивные киоски и виртуальных консультантов для магазинов.
- Автономные магазины
Формат магазина, в котором автоматизирован процесс покупки и оплаты, как в Amazon Go, перевернет представление о том, как люди по всему миру будут покупать товары повседневного спроса, считают в DAN.
Эксперты уточняют, что автоматизация проникает и в Россию. Так, в некоторых российских супермаркетах уже есть кассы самообслуживания, но пока наряду с кассирами.
- 1 Популярнее, чем iPhone 16 в 2024-м: Яндекс Поиск фиксирует полмиллиона запросов на iPhone 17 за один день iPhone 17 — в тренде: спрос в 2 раза выше, чем на iPhone 16 17 сентября 2025, 14:43
- 2 Для трети россиян шопинг дороже сна: в два часа ночи средний чек в «Золотом Яблоке» превышает 5 тыс. ₽ Золотое Яблоко и Авито: треть россиян любит ночной шопинг 16 сентября 2025, 09:00
- 3 ИИ увеличил доходы у 38% российских компаний: более половины внедрили технологии в продажи и производство ИИ в российском бизнесе — кому нужен и для чего 15 сентября 2025, 18:19
- 4 60 млрд ₽ — на рынке инфлюенс-маркетинга: бренды увеличили вложения в рекламу у блогеров на 37% за год Реклама в интернете: блогеры получили 60 млрд ₽ в 2024-м 12 сентября 2025, 13:00