Какие разработки на основе ИИ нужнее всего компаниям в России — исследование
Инвестиции в технологии искусственного интеллекта в России будут расти на 30% ежегодно до 2023 года. В 2019 году этот показатель вырос на 48% — до $139,3 млн.
Такую оценку привели эксперты IDC в исследовании «Рынок искусственного интеллекта в России», проведенного при поддержке ABBYY.
Авторы исследования опросили более 200 крупных российских компаний. Из них 30% уже используют ИИ в своем бизнесе, а остальные 70% планируют внедрять эти технологии в ближайшие два года.
Чаще всего российские компании применяют ИИ для интеллектуальной обработки данных, автоматизации службы поддержки и создания цифровых помощников для сотрудников, работающих с информацией. Например:
- В финансовой сфере с помощью ИИ принимают решения о выдаче кредита. Такой подход использует Сбербанк, «Тинькофф-банк», «Газпромбанк», «МТС-банк» и другие.
- Операторы большой тройки используют ИИ, чтобы предлагать клиентам индивидуальные тарифные планы и персонализированные предложения, исходя из их предыдущих действий.
- Виртуальный помощник на базе ИИ в банке «Открытие» подсказывает оператору колл-центра ответы на текстовые сообщения клиентов в чат-боте.
- Сбербанк с помощью ИИ мониторит новости о контрагентах, чтобы в режиме реального времени оценить их надежность и платежеспособность.
- Транспортная компания (название не указано) проводит первичные собеседования с соискателями, используя робота, который отвечает на входящие звонки и задает уточняющие вопросы.
Интеллектуальную обработку информации используют 38% компаний из тех, кто уже внедрили ИИ-технологии. К 2021 году их станет в два раза больше. Это произойдет на фоне роста объема неструктурированных данных, из-за которых уже сейчас страдают 78% компаний, подсчитали в IDC.
Цифровых помощников создали 26% от всех внедривших ИИ компаний, а автоматизированную службу поддержки — 25%. В ближайшие два года эти решения собираются использовать еще 46% и 33% компаний соответственно.
Для реализации описанных сценариев 81% компаний используют аналитику больших данных, 64% — роботизацию рутинных задач, 43% — распознавание речи, 36% — технологию перевода изображений в текст. Все перечисленные методы станут еще популярнее в ближайшие два года, причем аналитику больших данных хотят внедрить 100% опрошенных компаний, а популярность распознавания речи вырастет вдове — до 87%.
Фото: metamorworks / Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Наличка: как использовать, чтобы не нарушить 115-ФЗ»
- 1 Инвесткомпания миллиардера Джеффа Безоса вошла в капитал Toloka Аркадия Воложа, возглавив раунд на $72 млн Средства будут направлены на масштабирование проекта 08 мая 12:32
- 2 В Windows 11 в приложении «Параметры» появится ИИ-агент для настройки ПК Функция будет доступна на устройствах с Copilot+ 07 мая 10:54
- 3 OpenAI отказалась от обновления GPT-4o из-за недовольства пользователей По поводу льстивого поведения 30 апреля 15:26
- 4 «Яндекс Маркет» запустил в приложении чат с ассистентом на базе ИИ Для улучшения процесса покупки товаров 30 апреля 14:08