Top.Mail.Ru
Новости

Маркетплейсы попросили Минцифры поддержать онлайн-продажу алкоголя через биометрию

Новости
Карина Пардаева
Карина Пардаева

Редактор новостного отдела

Карина Пардаева

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) 27 августа 2024 года направила письмо министру цифрового развития Максуту Шадаеву с просьбой поддержать онлайн-продажу алкоголя с проверкой возраста через биометрию, узнали «Ведомости».

Маркетплейсы попросили Минцифры поддержать онлайн-продажу алкоголя через биометрию
  1. Новости

В обращении отмечается, что алкоголь является единственным товаром, запрещенным для продажи в интернете. При этом запрет сегодня соблюдают только добросовестные участники рынка, тогда как теневой бизнес успешно обходит его.

По данным АКИТ, незаконные онлайн-продажи алкоголя в России достигли 80 млрд рублей в 2023 году, что на 60% больше по сравнению с предыдущим годом. Прогнозируется, что в 2024 году эта цифра увеличится до 100 млрд рублей. В письме также указано, что фальсификат составляет 53% объема онлайн-продаж.

Ассоциация предлагает разрешить дистанционную торговлю алкоголем, используя «Единую систему идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных» (ГИС ЕБС) для проверки возраста. Это решение могло бы также помочь в мониторинге покупок алкогольной продукции в стране.

Для реализации идеи онлайн-площадкам потребуется интегрироваться с системой идентификации. Поэтому АКИТ просит правительство поддержать предложенный подход, особенно в свете общественного обсуждения возможности использования биометрии для идентификации покупателей.

Против этой идеи выступил сетевой ритейл, который может потерять большую долю выручки. Кроме того, некоторые участники рынка считают, что использование систем идентификации при продаже алкоголя не решит проблему наличия контрафактной алкогольной продукции, так как они не гарантируют наличие акцизных марок на товаре.

  • «Сбер» и Единая биометрическая система (ЕБС) в середине сентября 2024 года запланировали запустить оплату товаров с маркировкой 18+ «по лицу» вместо предъявления паспорта. Юрист практики по сопровождению IP- и IT-сделок Semenov & Pevzner Ирина Гущина отметила, что подростки могут по-прежнему просить взрослых совершать покупки за них, независимо от способа проверки возраста.

Фото на обложке: Unsplash

Как и на какие маркетплейсы лучше зайти, чтобы не прогореть, а заработать? Выбери подходящее обучение в каталоге курсов по маркетплейсам.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Китай введет антидемпинговые меры против бренди из ЕС
  2. 2 Бизнес попросил Госдуму отказаться от реестра продавцов пива и сидра
  3. 3 Производители сидра предупредили о росте цен из-за нехватки яблок
  4. 4 Ladoga запустила продажи французского коньяка Hardy в России
  5. 5 Производитель водки «Белуга» планирует выпускать снеки и закуски