Минэкономики подготовило концепцию «русской Alibaba» — интернет-площадки для экспорта и продвижения российских товаров за рубежом. О своем желании стать такой площадкой высказались «Яндекс.Маркет», «Юлмарт» и Wikimart.
Об этом пишет «Коммерсант», получивший копию документа. В проекте описывается создание «единой среды экспортера», объединяющей «продвиженческие, таможенные, логистические, информационные, платежные, кредитные, страховые» и даже налоговые функции для реализации электронной коммерции внутри страны или за рубежом.
Как будет работать «русская Alibaba»
Обеспечить создание такой среды должен российский интернет-агрегатор товаров, который станет «одним окном» для российских экспортеров и тех, кто хочет ими стать. В качестве возможных «кандидатов» в документе прямо называются «Яндекс.Маркет», «Юлмарт» и Wikimart, передает издание. При этом платформу предполагается интегрировать с зарубежными площадками – eBay, Amazon, AliExpress и JD.com.
При этом органом, который займется регистрацией экспортеров и помощью предпринимателям в стандартизации и сертификации товаров, станет Российский экспортный центр (РЭЦ). Уже на самой площадке у экспортеров будет «личный кабинет» для принятия и исполнения заказов, оплаты и логистики товаров и др. Деньги будут поступать на счет агрегатора в банке для прохождения валютного контроля и уплаты налогов и сборов.
С «личным кабинетом» экспортер получит возможность кредитной, страховой и гарантийной поддержки ЭКСАР, Росэксимбанка и других организаций, которых подключит «русская Alibaba. Также экспортеры при заключении контракта с площадкой будут обязаны «аккумулировать страховой взнос» для потенциального урегулирования споров с покупателями; при этом непосредственно разрешением споров займется сама площадка, а не экспортеры.
А что говорят агрегаторы
В «Яндекс.Маркете» на запрос издания ответили немного уклончиво – что площадка может быть использована для экспорта товаров, однако есть и другие варианты площадок, и «сейчас гораздо важнее проработать удобные для бизнеса механизмы экспорта».
В пресс-службе «Юлмарта» «Коммерсанту» прокомментировали, что недавно подключились к проекту, и что сервис готов стать «стратегическим партнером государства по созданию и развитию глобальной инфраструктуры для торговли российскими товарами на мировом рынке», а также то, что во второй половине 2016 года «Юлмарт» собирается запустить экспорт товаров на собственной площадке.
Инициативу также поддержал гендиректор Wikimart Андрей Кленин. «Единой среды экспортера нет, ее надо разрабатывать, это, безусловно, потребует серьезных инвестиций со стороны участников проекта, также потребуется помощь в подключении всех компаний, которые обладают экспортным потенциалом. При наличии определенного административного ресурса это решить можно», — сказал он.
По данным Минэкономики, только 16 тысяч из 5,6 млн субъектов малого и среднего предпринимательства в России являются экспортерами (что составляет 0,28% от общего числа).
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Маркетплейсы: с чего начать и как преуспeть»
- 1 «Золотое яблоко» запустило онлайн-продажи товаров других продавцов
- 2 Wildberries в полтора раза ускорила процесс возврат товаров в продажу
- 3 Wildberries запустила собственную курьерскую доставку из ПВЗ в 10 регионах России
- 4 Как промокоды захватили E-com в России: статистика за последние 5 лет
ВОЗМОЖНОСТИ
04 декабря 2024
04 декабря 2024
04 декабря 2024