Alibaba Group, «Мегафон», Mail.ru Group и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) подписали соглашение о создании СП на базе российского бизнеса Aliexpress и Tmall. Компания будет называться Aliexpress Russia, пишет The Bell.
Компания займется интернет-торговлей в сфере социальной коммерции в России и на территории СНГ. СП будет развивать трансграничные и местные торговые онлайн-площадки и маркетплейсы. Совместная компания будет также инвестировать в различные стартапы, в том числе в фудтех-проекты.
AliExpress Russia получит доступ ко всей аудитории Mail.Ru Group в соцсетях, мессенджерах, электронной почте и онлайн-играх, в том числе в крупнейших сервисах «ВКонтакте» и «Одноклассники». Планируется, что новая компания позволит малому и среднему российскому бизнесу продавать свои товары покупателям из Китая, Юго-Восточной Азии, Турции, Европы, Индии и других стран и регионов.
«Мегафон» получит 24% в новой компании в обмен на долю в 10% в Mail.ru Group, РФПИ вложит до $300 млн за долю в 13%, Mail.ru Group передаст в СП свою площадку Pandao в обмен на 15%, тогда как Alibaba получит 48%.
Планируется, что сделка будет закрыта в первом квартале 2019 года.
«Mail.Ru Group рада стать стратегическим партнером AliExpress Russia, что позволит создать для наших пользователей уникальное предложение в области социальной коммерции. Вместе мы сфокусируемся на развитии существующих продуктов, а также на интеграции продуктов в социальных сетях.
Большинство российских потребителей уже являются нашими клиентами, и партнерство позволит нам значительно увеличить доступ к различным сегментам коммерческих предложений, в том числе от зарубежных и местных продавцов. Объединение наших экосистем позволит нам выйти на новый уровень дистрибуции благодаря сети торговых компаний, ассортименту товаров и интеграции продуктов», — прокомментировал глава Mail.Ru Group Борис Добродеев.
В начале прошлого года Alibaba пыталась договориться со Сбербанком о создании совместного предприятия, но переговоры ничем не кончились. После этого СМИ писали о попытках китайской корпорации работать с «М.Видео», однако до сотрудничество дело также не дошло.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Искусство переговоров»
- 1 IT-компании Китая начали переманивать специалистов по ИИ из Кремниевой долины
- 2 Китайская Alibaba ужесточила условия для российского бизнеса
- 3 «ИИ в коробке»: в Китае набирают популярность системы для локального запуска моделей
- 4 Мосбиржа начнет торги фьючерсами китайских Baidu и Alibaba
ВОЗМОЖНОСТИ
03 декабря 2024
03 декабря 2024
04 декабря 2024