Запрещенный в Китае Snapchat привлечет $200 млн от Alibaba

Кристина Манжула

Пишите на kris@rusbase.vc

Расскажите друзьям
Кристина Манжула
Кристина Манжула

Китайский ecommerce-гигант Alibaba планирует вложить $200 млн в SnapChat, приложение для обмена сообщениями, которое позволяет пользователям отправлять исчезающие фотографии. По данным Bloomberg, оценка компании составит $15 млрд. Стоит отметить, что SnapChat запрещен в Китае в числе других сервисов, хранящих данные пользователя за пределами страны. 

Источник TechCrunch утверждает, что компания стремится привлечь раунд до $ 500 млн, и что кроме Alibaba в нем может принять участие инвестор из Саудовской Аравии Принц Аль-Валид бин Талал. Однако официальных подтверждений от потенциальных участников сделки еще не последовало.

Alibaba ведет переговоры со Snapchat с прошлого года, но, по слухам, инвестиции не планировались перед IPO китайской компании. Как отмечает источник Forbes, ключом к сделке стало кадровое решение в Snapchat: в декабре прошлого года на пост директора по стратегии пришел Имран Хан, который ранее возглавлял инвестиционно-банковское направление по азиатскому региону швейцарского финансового конгломерата Credit Suisse и сыграл важную роль в IPO Alibaba.

Snapchat ранее поднял около $650 млн в течение шести раундов финансирования и отклонил предложение о приобретении за $3 млрд от Facebook. Среди инвесторов компании — Yahoo и китайский конкурент Alibaba — Tencent. 

С рыночной капитализацией более $200 млрд Alibaba активно инвестирует средства за рубеж, ориентируясь в основном на то, что потенциально может быть использованно в развитии электронной коммерции и мобильного присутствия компании. Среди крупных сделок —  $215 млн инвестиций в чат-приложение Tango и в $250 млн — в райдшеринговое приложение Lyft. Тем не менее, пока неизвестно, как именно будет происходить синергия Snapchat и китайского гиганта.



Комментарии

  • Мария Илюшина 09:31, 12.03.2015
    0
    Круто) Спонсируют то, чем согражданам запрещено пользоваться)
  • Мария Илюшина Gennady Neyfeld 12:35, 12.03.2015
    0
    Тут кстати можно 2 логики положить: 1) Алибаба идёт на Запад, что логично: все товары мира делают в Китае, зачем давать их продавать не китайцам? Но чтобы достучаться до покупателя - нужны каналы. 2) Это сейчас СнапЧат в Китае запрещен - а "мы его сначала кусочек купим, потом второй, потом бац - и контроль". И храним уже данные пользователей в Китае и спокойно СнапЧат выходит к 1,5 млрд китайцев.И третья есть, самая логичная логика: купил за 200, продал за 400 ;)
  • Gennady Neyfeld Мария Илюшина 10:01, 20.03.2015
    0
    Я не хочу, чтобы снапчат продавался совсем в Китай(
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Money2020
22 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase