Top.Mail.Ru
Новости

Alibaba продаст долю в китайском операторе сети гипермаркетов Sun Art со скидкой

Новости
Екатерина Алипова
Екатерина Алипова

Редактор выходного дня RB.RU

Екатерина Алипова

Китайский гигант электронной коммерции Alibaba Group намерен продать свою долю в 78,7% в китайском операторе Sun Art Retail Group, управляющем сетью гипермаркетов Sun Art, за $1,6 млрд. Эта означает покупку со скидкой практически в $1,8 млрд, если оценивать актив по справедливой рыночной цене.

Alibaba продаст долю в китайском операторе сети гипермаркетов Sun Art со скидкой
  1. Новости

Покупателем выступает частная инвестиционная компания DCP Capital, которая управляет китайскими сетями RT-Mart и M-Club. Об этом стало известно американскому изданию Forbes.

Издание также напомнило, что буквально месяц назад китайский гигант достиг соглашения о продаже сети универмагов Intime за $1,02 млрд — и тоже со скидкой, соразмерной цене покупки. В Alibaba тогда оценили убыток в $1 млрд, ведь еще в 2017 году, Alibaba приобрела 99% Intime, сеть уже стоила $2,6 млрд.

Пакет акций Sun Art китайский гигант приобрел в 2020 году за $3,6 млрд. Подобные соглашения себе в убыток говорят о том, что компания активно распродает непрофильные активы, чтобы сосредоточиться на ряде ключевых направлений.

Поскольку в 2023 году Alibaba Group объявила о разделении своего бизнеса на шесть основных подразделений, то можно предположить, какие это будут вектора развития: онлайн-торговля (за них будет отвечать Taobao Tmall), облачные технологии (Alibaba Cloud Intelligence), международный цифровой бизнес (International Digital Commerce), доставка (Local Life), логистика (Cainiao) и цифровые медиа (Dawen Entertainment).

На фоне новостей акции Alibaba на Нью-Йоркской бирже показали снижение на 1,07%, на Гонконгской — 1,33%.

Фото на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти