Главу Минпромторга попросили заступиться за сотни тысяч селлеров маркетплейсов
Федеральное общество сетевой торговли (ФОСТ) направило письмо главе Минпромторга Антону Алиханову с просьбой вмешаться в якобы искусственно нагнетаемый конфликт между продавцами на маркетплейсах и розничной торговлей, узнал RB.RU.
«Просим вас рассмотреть возможность публикации официальной позиции министерства в части урегулирования искусственно нагнетаемого конфликта между розничной торговлей и цифровыми платформами. Это позволит снизить социальную напряженность среди сотен тысяч представителей малого и среднего бизнеса», — говорится в письме. Документ за подписью председателя общества Евгении Черницкой направлен в министерство 20 декабря. ФОСТ утверждает, что готов выступить организатором публичного диалога между офлайн-ритейлом и цифровой торговлей с участием министерства.
В письме указано, что сотни тысяч россиян смогли начать свое дело, став партнерами маркетплейсов, обеспечить своим семьям стабильный и постоянный доход.
«Вместе с тем, партнеры маркетплейсов обращают внимание на участившиеся публикации в крупных федеральных СМИ и медиа, тональность и содержание которых прямо дискредитируют маркетплейсы как бизнес-модель: якобы такие компании наносят невосполнимый ущерб классическому ритейлу, дискредитируют розничную торговлю, создают неравную конкуренцию для малого и среднего бизнеса», — говорится в письме.
В адрес ФОСТ поступают сотни обращений от селлеров и владельцев пунктов выдачи заказов, которые считают, что ряд этих публикаций носит манипулятивный характер с целью провоцирования искусственного конфликта между розничной торговлей и цифровыми платформами и подготавливает общественное мнение к ужесточению мер в отношении маркетплейсов.
В обществе добавили, что для многих предпринимателей партнерство с маркетплейсами — единственный источник дохода. По мнению экспертов ФОСТ, в настоящее время розничная торговля в связи со своей спецификой значительно отстает в адаптации к условиям современной цифровой экономики.
«При этом призывы признать маркетплейсы торговлей и регулировать их по соответствующим правилам являются популистскими, так как не основываются на понимании механизмов деятельности двух — принципиально отличных — моделей», — следует из письма.
Как сообщила «Российская газета», 19 декабря несколько ассоциаций, представляющих интересы производителей товаров и традиционной торговли, направили письма премьер-министру Михаилу Мишустину и замруководителя администрации президента Максиму Орешкину. Представители традиционной торговли попросили внести поправки в законопроект о платформенной экономике и обязать маркетплейсы раскрывать алгоритмы ценообразования. Также представители торговли попросили ограничить число ПВЗ и разобраться с контрафактом на маркетплейсах.
Фото на обложке: SOPA Images /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как открыть кофейню»
- 1 Wildberries увеличил в три раза число мест на складах под крупногабаритные товары Продавцам стало доступно более 36 логистических объектов 28 мая 17:21
- 2 Wildberries запускает модель поставок DBS для B2B-продавцов Теперь B2B-покупатели могут оформлять доставку до двери 27 мая 10:15
- 3 Wibes с 1 июня увеличит выплаты блогерам до 9,9% от стоимости товаров Ранее площадка выплачивала 5% 26 мая 17:18
- 4 Wildberries запустила отдельный раздел с товарами для бесплатной грузовой доставки С начала 2025 года продажи сверхгабаритных товаров выросли более чем в 3 раза 23 мая 11:02