В ответ на повсеместные обсуждения того, что «умные» устройства «подслушивают» разговоры людей в непосредственной близости с ними, директор бизнес-группы поиска и рекламных технологий «Яндекса» Дмитрий Масюк попытался объяснить, почему голосовой помощник корпорации «Алиса» этого не делает.
«Это технологически невозможно», — сообщил РИА Новости Масюк о сервисе, который выполняет поставленные пользователем задачи. Например, посредством голосового ввода формирует список продуктов для онлайн-заказа в магазине.
«Во всех наших устройствах есть кнопка выключения микрофона, которая просто на "железном" уровне блокирует любую возможность услышать что-то», — пояснил спикер.
Пользователям особенно сложно в это поверить, поскольку в 2022 году в сеть попала часть кода, где присутствовал в том числе алгоритм включения микрофона «Алисы» даже без упоминания ее имени.
Напомним, что с 2023 года «Яндекс» не раз обновил свой голосовой помощник, «Алиса» теперь может использовать возможности GPT, а также существует про-версия сервиса.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как открыть бизнес по франшизе»
- 1 «Яндекс» встроит умеющий рассуждать ИИ YandexGPT 4 Pro в «Алису»
- 2 «Яндекс» выпустил новое поколение генеративных нейросетей YandexGPT 4
- 3 «Яндекс» презентовал Станцию Лайт 2 — с LED-экраном и эмоциональными ответами Алисы
- 4 Эксперты описали случаи, когда «умные» колонки все же могут подслушивать пользователей