Новости

Алишер Усманов продал акции Facebook и Apple

Новости
Мария Илюшина
Мария Илюшина

Редактор Rusbase, отделы «Мир» и «Тренды» [email protected]

Мария Илюшина
Алишер Усманов продал акции Facebook и Apple

usmanov

Самый богатый человек России, Алишер Усманов, поставил на Китай — как сообщил в интервью Bloomberg Иван Стрешинский (глава USM Advisors, консалтинг-компании по управлению активами). Усманов, чье состояние оценивается в $18,6 млрд, продал акции таких огромных IT-компаний, как Facebook и Apple, и вложился в Alibaba Group Holding Ltd в Китае.

Китайские компании составляют около 70-80% от портфеля наших иностранных интернет-инвестиций. Большая часть инвестиций приходится на Alibaba, JD.com и некоторые другие компании с огромным потенциалом (Иван Стрешинский).

В апреле прошлого года Усманов приобрел акции Apple на сумму около $100 млн, которые недавно были проданы. В Facebook бизнесмен вложился еще в 2009 году, купив вместе с партнером Юрием Мильнером 10% компании, которая тогда оценивалась в $6-10 млрд. В 2012 году на IPO соцсеть Цукерберга оценили в $105 млрд — после этого партнеры продали часть акций, выручив около $1,6 млрд (из них — $500 млн чистой прибыли). Затем Усманов начал постепенно снижать свою долю.

О планах Алишера Усманова заняться китайским рынком Иван Стрешинский говорил еще в 2012 году. Оценочная стоимость Alibaba, которая занимается онлайн-продажами товаров от Louis Vuitton до бостонских лобстеров, в прошлом месяце выросла до $153 млрд. В течение ближайших двух лет компания из Ханьчжоу проведет IPO в США.

Мы надеемся, что наши инвестиции в китайские интернет-компании смогут стать даже более прибыльными, чем в американские. (Иван Стрешинский).

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как сохранить и приумножить капитал в нестабильное время
  2. 2 Эксперимент: можно ли полностью отказаться от сервисов Google и других цифровых гигантов
  3. 3 Google остановил показы рекламы в России, Facebook заблокирован: что это значит для рекламного рынка
  4. 4 Слив в соцсетях: как избежать «вирусного» распространения нежелательного контента
  5. 5 Не заигрывайте с лайфстайлом: Как привлечь первого клиента через социальные сети