Top.Mail.Ru
Новости

Операторы разработали решение для борьбы с телефонными мошенниками

Новости
Наталья Бархатова
Наталья Бархатова

Ex-новостной редактор (РБ.РУ)

Наталья Бархатова

Мобильные операторы из «большой четверки» — Теле2, МТС, «МегаФон» и «Билайн» — разработали решения для борьбы с телефонными мошенниками, которые звонят людям от имени банков. Об этом сообщает РБК со ссылкой на компании и банки, которые уже начали тестировать технологии.


Операторы разработали решение для борьбы с телефонными мошенниками
  • Чтобы ввести в заблуждение жертву, злоумышленники меняют свои номера на официальные номера банков, представляются сотрудниками и обманом выводят деньги со счета клиента. 
  • В Tele2 рассказали, что их платформа отправляет запрос к клиентской системе банка, чтобы узнать, действительно ли банк звонит клиенту. Если система не подтверждает звонок, он помечается как подозрительный, и банк получает уведомление об этом. Далее сотрудники банка следят, не происходит ли сомнительных операций по счету клиента.
  • Решение МТС не только отслеживает подозрительные звонки, но и блокирует их, рассказали в компании. В «МТС банке», который тестирует технологию, пояснили, что отдают оператору список своих клиентов с номерами МТС и собственных номеров, с которых звонят клиентам. Во время звонка МТС отправляет запрос в центр проверки трафика, чтобы проверить, совершается ли такой звонок от банка.
  • «МегаФон» информирует банки о звонках из собственного черного списка, а также проверяет, с реального ли номера сам клиент звонит в колл-центр банка.
  • По данным источника РБК, «МегаФон», МТС и Tele2 параллельно разрабатывали решения на базе программного обеспечения шведской компании Hexagon и в декабре 2019 года объединили усилия.
  • «Вымпелком» не стал раскрывать детали работы собственного аналогичного сервиса.
  • Кроме «МТС банка» решения про борьбе с мошенниками тестирует «Тинькофф банк», который пробует разработки Tele2 и МТС. В ВТБ заявили, что тоже используют антифрод-системы в пилотном режиме, но не раскрыли детали. 
  • « Газпромбанк» рассматривает возможность теста решений МТС и «МегаФона».

Фото: Tero Vesalainen / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Количество фейковых приложений банков выросло на 25%
  2. 2 67% россиян сталкивались с попытками мошенников украсть их аккаунты
  3. 3 Что такое смарт-контракты в блокчейне и защищают ли они от мошенничества
  4. 4 Честный знак при карго-доставке из Китая: «серые» схемы и их последствия
  5. 5 Как взламывают корпоративные сайты и что сделать в компании, чтобы это предотвратить
DION
Что ждет рынок корпоративных коммуникаций в 2024 году?
Подробнее