Top.Mail.Ru
Новости / Маркетплейсы

Подписан закон об антимонопольном регулировании маркетплейсов и агрегаторов

В их работе вводится ряд ограничений

Кирилл Билык
Текст:
10 июля 2023, 20:29

Путин подписал закон об антимонопольном регулировании маркетплейсов и агрегаторов. С 1 сентября, когда закон вступит в силу, в их работе появится ряд ограничений, например, им запретят устанавливать разные цены на один и тот же товар.

В России с 1 сентября вступает в силу закон об антимонопольном регулировании маркетплейсов и агрегаторов. Документ в понедельник 10 июля подписал Владимир Путин.

Для маркетплейсов, соответствующих определенным требованиям, вводятся ограничения в работе. К этим требованиям относятся годовая выручка выше 2 млрд рублей, возможность недопуска или удаления продавцов с площадки, доля проходящих через площадку сделок выше 35% общего рынка.

Подходящим под критерии маркетплейсам запретят:

  1. устанавливать минимальную и максимальную цену на товар;
  2. устанавливать разную цену на один и тот же товар;
  3. устанавливать минимальную и максимальную стоимость своих услуг;
  4. навязывать невыгодные условия договора или не заключать его по необоснованным причинам.

Также маркетплейсам нельзя будет убирать товар с высоким спросом из продажи.

За соблюдением закона будет следить ФАС.

В пресс-службе бизнес-омбудсмена Бориса Титова отметили, что электронные платформы дают бизнесу новые возможности, но только до тех пор, пока «не начинается выкачивание из участников платформ всего, что только возможно».

«Вот для этого-то и предназначено антимонопольное регулирование. Инструмент регулирования цены услуг только один — это естественная конкуренция, которая заставляет сражаться за клиента», — отметили в пресс-службе.

Поправки в закон призваны сохранить конкуренцию на рынке, чтобы маркетплейсы как структуры не диктовали участникам рынка условия в одностороннем порядке, подчеркнули в пресс-службе Титова.

Фото на обложке: Achira22 / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Материалы по теме