Подписан закон об антимонопольном регулировании маркетплейсов и агрегаторов
Путин подписал закон об антимонопольном регулировании маркетплейсов и агрегаторов. С 1 сентября, когда закон вступит в силу, в их работе появится ряд ограничений, например, им запретят устанавливать разные цены на один и тот же товар.
В России с 1 сентября вступает в силу закон об антимонопольном регулировании маркетплейсов и агрегаторов. Документ в понедельник 10 июля подписал Владимир Путин.
Для маркетплейсов, соответствующих определенным требованиям, вводятся ограничения в работе. К этим требованиям относятся годовая выручка выше 2 млрд рублей, возможность недопуска или удаления продавцов с площадки, доля проходящих через площадку сделок выше 35% общего рынка.
Подходящим под критерии маркетплейсам запретят:
- устанавливать минимальную и максимальную цену на товар;
- устанавливать разную цену на один и тот же товар;
- устанавливать минимальную и максимальную стоимость своих услуг;
- навязывать невыгодные условия договора или не заключать его по необоснованным причинам.
Также маркетплейсам нельзя будет убирать товар с высоким спросом из продажи.
За соблюдением закона будет следить ФАС.
В пресс-службе бизнес-омбудсмена Бориса Титова отметили, что электронные платформы дают бизнесу новые возможности, но только до тех пор, пока «не начинается выкачивание из участников платформ всего, что только возможно».
«Вот для этого-то и предназначено антимонопольное регулирование. Инструмент регулирования цены услуг только один — это естественная конкуренция, которая заставляет сражаться за клиента», — отметили в пресс-службе.
Поправки в закон призваны сохранить конкуренцию на рынке, чтобы маркетплейсы как структуры не диктовали участникам рынка условия в одностороннем порядке, подчеркнули в пресс-службе Титова.
Фото на обложке: Achira22 /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Кейсы предпринимателей: как справиться с вызовами»
- 1 ФАС одобрила сделку «Магнита» по покупке доли в «Азбуке вкуса» В случае совершения сделки «Магнит» примет ограничение торговой наценки до 10% 05 мая 13:01
- 2 Продавцы оптики пожаловались в ФАС на демпинг со стороны маркетплейсов Они указали, что онлайн-платформы опускают цены на линзы ниже себестоимости 29 апреля 13:21
- 3 ФАС предупредила о недопустимости повышения цен на мясо перед майскими праздниками Служба направила информацию в крупнейшие торговые сети и отраслевые объединенияс 28 апреля 11:18
- 4 Мишустин призвал ФАС проконтролировать цены на авиа- и железнодорожные билеты В преддверии сезона отпусков 25 апреля 15:46