Путин подписал закон об антимонопольном регулировании маркетплейсов и агрегаторов. С 1 сентября, когда закон вступит в силу, в их работе появится ряд ограничений, например, им запретят устанавливать разные цены на один и тот же товар.
В России с 1 сентября вступает в силу закон об антимонопольном регулировании маркетплейсов и агрегаторов. Документ в понедельник 10 июля подписал Владимир Путин.
Для маркетплейсов, соответствующих определенным требованиям, вводятся ограничения в работе. К этим требованиям относятся годовая выручка выше 2 млрд рублей, возможность недопуска или удаления продавцов с площадки, доля проходящих через площадку сделок выше 35% общего рынка.
Подходящим под критерии маркетплейсам запретят:
- устанавливать минимальную и максимальную цену на товар;
- устанавливать разную цену на один и тот же товар;
- устанавливать минимальную и максимальную стоимость своих услуг;
- навязывать невыгодные условия договора или не заключать его по необоснованным причинам.
Также маркетплейсам нельзя будет убирать товар с высоким спросом из продажи.
За соблюдением закона будет следить ФАС.
В пресс-службе бизнес-омбудсмена Бориса Титова отметили, что электронные платформы дают бизнесу новые возможности, но только до тех пор, пока «не начинается выкачивание из участников платформ всего, что только возможно».
«Вот для этого-то и предназначено антимонопольное регулирование. Инструмент регулирования цены услуг только один — это естественная конкуренция, которая заставляет сражаться за клиента», — отметили в пресс-службе.
Поправки в закон призваны сохранить конкуренцию на рынке, чтобы маркетплейсы как структуры не диктовали участникам рынка условия в одностороннем порядке, подчеркнули в пресс-службе Титова.
Фото на обложке: Achira22 /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Регистрация бизнеса: самозанятoсть, ИП или ООО»
- 1 Разработчики игр предложили Госдуме поддержать их льготами
- 2 ФАС потребовала от Ozon и Wildberries согласовывать скидки с продавцами
- 3 ФАС обнаружила картель продавцов наушников на маркетплейсах
- 4 ФАС опубликовала критерии интернет-рекламы на маркетплейсах и в поисковиках