Продавцы предложили штрафовать маркетплейсы за отсутствие маркировки платных объявлений
АКОРТ и РАТЭК направили обращения в правительство
Поправки в Административный кодекс предполагают внедрение штрафов для маркетплейсов за несоблюдение норм законопроекта о платформенной экономике, разработанного Минэкономразвития. Инициативу еще не внесли в Госдуму.
В частности, предлагается ввести штраф за отсутствие маркировки платных объявлений для должностных лиц в размере от 70 тыс. до 100 тыс. рублей, а для юридических лиц — от 200 тыс. до 300 тыс. рублей. За повторные нарушения штрафы будут увеличены: для должностных лиц до 120 тыс. рублей, для юрлиц — до 500 тыс. рублей.
Зачем штрафы? «Позиция АКОРТ заключается в том, что продвижение должно быть понятным и открытым для всех заинтересованных сторон», — заявил председатель президиума ассоциации Станислав Богданов. В РАТЭК указали на возможную дискриминацию со стороны маркетплейсов, которые могут устанавливать невыгодные для продавцов условия.
Позиция против. В аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко сообщили, что на заседании профильной подкомиссии 20 февраля было решено исключить из законопроекта требование к «особому обозначению карточек товаров». В Минэкономразвития также настаивают на исключении нормы о маркировке. В Wildberries заявили, что обязательная маркировка создаст барьеры для развития малого и среднего бизнеса, ограничивая возможности продвижения товаров и снижая объемы продаж.
- В рамках законопроекта «О платформенной экономике» маркетплейсы могут также обязать помечать товары, которые продают иностранцы. Кроме того, документ предполагает необходимость регистрировать продавцов в системе «Честный знак», если их продукция подлежит обязательной маркировке.
Фото на обложке: Vitalii Vodolazskyi / Shutterstock / FOTODOM
- 1 Рынок ИИ создал более 50 новых миллиардеров в 2025 году: сектор привлёк свыше $200 млрд инвестиций ИИ сделал миллиардерами более 50 человек в 2025 году 26 декабря 2025, 11:00
- 2 40 задержанных мошенников и 700 заблокированных аккаунтов — мессенджер MAX опубликовал итоги 2025 года Мессенджер MAX подвёл итоги 2025-го по безопасности сервиса 25 декабря 2025, 19:30
- 3 Опубликован топ-100 самых дорогих брендов 2025-го: лидером стал Сбер — сильнее всего потеряли в цене Алроса и VK Сбер стал самым дорогим брендом в России в 2025-м 25 декабря 2025, 18:10
- 4 Яндекс Маркет внедрил ИИ для поиска подозрительных заказов с оплатой в ПВЗ — нейросети быстрее выявляют мошенников Яндекс Маркет начал использовать ИИ для защиты от мошенников 25 декабря 2025, 16:30