Продавцы предложили штрафовать маркетплейсы за отсутствие маркировки платных объявлений
АКОРТ и РАТЭК направили обращения в правительство
Поправки в Административный кодекс предполагают внедрение штрафов для маркетплейсов за несоблюдение норм законопроекта о платформенной экономике, разработанного Минэкономразвития. Инициативу еще не внесли в Госдуму.
В частности, предлагается ввести штраф за отсутствие маркировки платных объявлений для должностных лиц в размере от 70 тыс. до 100 тыс. рублей, а для юридических лиц — от 200 тыс. до 300 тыс. рублей. За повторные нарушения штрафы будут увеличены: для должностных лиц до 120 тыс. рублей, для юрлиц — до 500 тыс. рублей.
Зачем штрафы? «Позиция АКОРТ заключается в том, что продвижение должно быть понятным и открытым для всех заинтересованных сторон», — заявил председатель президиума ассоциации Станислав Богданов. В РАТЭК указали на возможную дискриминацию со стороны маркетплейсов, которые могут устанавливать невыгодные для продавцов условия.
Позиция против. В аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко сообщили, что на заседании профильной подкомиссии 20 февраля было решено исключить из законопроекта требование к «особому обозначению карточек товаров». В Минэкономразвития также настаивают на исключении нормы о маркировке. В Wildberries заявили, что обязательная маркировка создаст барьеры для развития малого и среднего бизнеса, ограничивая возможности продвижения товаров и снижая объемы продаж.
- В рамках законопроекта «О платформенной экономике» маркетплейсы могут также обязать помечать товары, которые продают иностранцы. Кроме того, документ предполагает необходимость регистрировать продавцов в системе «Честный знак», если их продукция подлежит обязательной маркировке.
Фото на обложке: Vitalii Vodolazskyi / Shutterstock / FOTODOM
- 1 Популярнее, чем iPhone 16 в 2024-м: Яндекс Поиск фиксирует полмиллиона запросов на iPhone 17 за один день iPhone 17 — в тренде: спрос в 2 раза выше, чем на iPhone 16 17 сентября 2025, 14:43
- 2 После 5 лет в тени и без должности: Джек Ма вернулся к управлению Alibaba и уже готов потратить $7 млрд Alibaba: основатель Джек Ма вернулся к делам без должности 17 сентября 2025, 13:39
- 3 В МТС Медиа — новый стратег: к команде присоединился Михаил Горфиль с опытом из «Сбера» и ставкой на медиавселенные Директором по стратегии в МТС Медиа назначен Михаил Горфиль 17 сентября 2025, 11:12
- 4 Магия маркетинга: правильное упоминание ИИ в описании продукта — и доля готовых купить выше на 70% Продажи продукта зависят от правильного указания на ИИ 17 сентября 2025, 09:00