Сети гипермаркетов «Ашан» и Metro по итогам первого полугодия покинули десятку лучших игроков по объему выручки. На их места пришли маркетплейс Ozon и жесткий дискаунтер «Светофор».
В списке гипермаркеты занимали два последних места. Выручка «Ашан» сократилась до 99,1 млрд рублей, выручка Metro осталась на уровне 96,1 млрд рублей, пишет «Коммерсантъ».
Эксперты считают, что на это повлияло изменение потребительских предпочтений.
Сейчас девятое место в рейтинге Infoline занял Ozon с оборотом 141,9 млрд рублей, а десятое — сеть дискаунтеров «Светофор» с выручкой 120,5 млрд рублей.
По словам гендиректора Infoline Ивана Федякова, «Ашан» в последние годы не успевал за ростом конкурентов. Сеть пыталась развивать более мелкие форматы, конкурировать с «Пятерочкой», но существенных результатов в непрофильном бизнесе Auchan достичь не удалось. У Metro ситуация чуть лучше: компании удалось занять хорошие позиции в онлайн-канале, который уже формирует 10% оборота сети, заявил он.
В «Ашан» с оценкой Infoline не согласились. В этом году выручка компании, по ее собственным данным, растет на 3%, EBITDA — на 66%, а сопоставимые продажи (LfL) — на 5% год к году.
В Metro не стали комментировать финпоказатели до официальной публикации, но добавили, что результаты первого полугодия для сети непоказательны.
Эксперты продолжают наблюдать снижение потребительского интереса к гипермаркетам. Они отнимают много времени и требуют больших затрат на покупку впрок, а со снижением доходов покупатели предпочитают разбить траты на всю неделю.
Формат испытывает сложности и из-за вводимых на фоне пандемии ограничительных мер в некоторых регионах на посещение торговых центров, где и расположены многие гипермаркеты.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото на обложке: Minerva Studio /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Старт работы на Wildberries»
- 1 Производители и ритейлеры договорились снизить цены на молоко и масло
- 2 «Ашан» в России запустит линейку детских товаров под собственным брендом
- 3 «Ашан» подал заявку на регистрацию нового логотипа на фоне возможного ухода из России
- 4 «Коммерсантъ» узнал претендентов на российский бизнес «Ашана»
ВОЗМОЖНОСТИ
07 декабря 2024
08 декабря 2024