«Это наши коммерческие риски»: глава «Победы» выступил против господдержки авиакомпаний
Государство не должно компенсировать авиакомпаниям финансовые потери, выразил мнение гендиректор авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков в интервью РБК.
Государство «вообще не должно никому ничего компенсировать», сказал Калмыков, комментируя потери авиакомпаний из-за запретов на полеты за рубеж и других ограничений в период пандемии.
«Это наши коммерческие риски — такова жизнь», — сказал он.
В мае 2020 года правительство представило постановление о выделении 23,4 млрд рублей для российских авиакомпаний на возмещение убытков авиакомпаний, связанных с распространением коронавируса. Крупнейшим получателем господдержки стала группа «Аэрофлот», в состав которой, кроме одноименной авиакомпании, входят также «Победа» и «Россия».
В апреле-мае 2020 года «Победа» приостанавливала полеты из-за локдаунов. Тогда компания просила Росавиацию компенсировать два месяца простоя, однако получила отказ.
«Раз правительство выделило средства (23,4 млрд руб.) для всей отрасли, чего не попросить-то? За спрос не ударят в нос», — прокомментировал Калмыков меры поддержки.
Он отметил, что многие компании, которые приостанавливали полеты, как и лоукостер — например, Azur Air и Nordwind — получили поддержку. «А нам сказали: „Сорян, средства уже распределены“. Смешно было с этим спорить», — сказал Калмыков.
В 2020 году из 15 крупнейших российских пассажирских авиакомпаний прибыль получила только «Победа», отмечает РБК — 1,4 млрд рублей. Остальные перевозчики закончили год с убытками, общая сумма которых составляет почти 125 млрд рублей.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото: Karasev Viktor / Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Искусственный интеллект в малом бизнесе: теория и практика»
- 1 Российские авиакомпании сообщили о росте спроса на перелеты бизнес-классом Чаще всего пассажиры летали в Китай, США и Гонконг 22 апреля 18:03
- 2 Импортозамещенные «Суперджеты» будут поставляться авиакомпаниям с 2026 года До конца года самолет должен завершить летную программу сертификации 18 апреля 13:23
- 3 iFly и Nordstar получили допуски на осуществление рейсов в Абхазию Еженедельно обе компании смогут осуществлять 21 рейс из Москвы 11 апреля 22:04
- 4 Авиакомпании будут использовать более вместительные судна в случае дефицита мест Такая практика применяется уже долгие годы, отметили в Минтрансе 11 апреля 20:15