«Авито» начал тестировать формат маркетплейса
Сервис бесплатных объявлений «Авито» начинает работать по модели маркетплейса, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей компании.
«Авито» подключит поставщиков к маркетплейсу и будет зарабатывать на комиссии с их продаж. Оплачивать товары партнеров можно будет напрямую через «Авито». До этого сделки совершались вне площадки или через «Авито Доставку».
К тестированию нового для «Авито» формата приступили около 200 компаний-продавцов сервиса, масштабирование планируется в конце года. Пока за хранение товаров и их доставку будут отвечать партнеры, в частности Boxberry, приводит издание цитату управляющего директора «Авито Товаров» Алексея Куракина.
Сервис рассчитывает на рост выручки за счет комиссий и через 3-5 лет намерен войти в число лидеров среди отечественных маркетплейсов, уточняет издание. При этом «Авито» сохранит модель классифайда и продолжит получать прибыль от привычного размещения и продвижения объявлений.
«Авито» в России пользуются 40,4 млн человек. Чистая прибыль управляющего сервисом ООО «КЕХ еКоммерц» составила 9,4 млрд рублей, следует из ЕГРЮЛ. В отечественном сегменте электронной коммерции, по данным «Infoline-Аналитики», лидируют Wildberries, Ozon и DNS. На них приходится 21,3% рынка.
Эксперты издания, в частности гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, полагают, что «Авито» будет сложно потеснить конкурентов. Причина — сложности в выстраивании отношений с крупными продавцами и малые ресурсы для субсисидирования доставки в сравнении с ведущими маркетплейсами.
Фото: Primakov / Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как управлять командой»
- 1 Нейросеть от «Авито» обошла аналоги от Google и OpenAI в независимом бенчмарке A-Vibe уже используется продавцами сервиса для общения с покупателями 07 апреля 14:27
- 2 Хорошие истории начинаются так: «Авито» запустил новое позиционирование в поддержку своей социальной миссии «Авито» запустил новое позиционирование в поддержку своей социальной миссии 02 апреля 10:00
- 3 «Авито» инвестирует в генеративный ИИ более 12 млрд рублей Чтобы заработать на нем более 21 млрд рублей к 2028 году 31 марта 15:55
- 4 ЦБ включил «дочку» «Авито» в реестр операторов финансовых платформ Пользователи смогут изучать банковские предложения прямо на платформе 27 марта 15:34