В связи с проведением Олимпийских и Паралимпийских игр некоторые заводы в Пекине приостановили работу. Товары этих предприятий можно будет забрать только после 14 марта, что ведет к проблемам в логистике из-за высокого отложенного спроса на доставку и резкого увеличения грузопотока весной.
Об этом свидетельствуют комментарии «Ведомостям» руководителей автоперевозчиков и представителей отраслевых ассоциаций.
В частности, о том, что закрыты не только химические и металлургические заводы, но и предприятия других отраслей, предупреждает президент Русско-азиатского союза промышленников и предпринимателей (РАСПП) Виталий Манкевич.
Его коллега – директор по развитию Transasia Logistics Аркадий Иванов – прогнозирует возможные транспортные сложности, поскольку грузопоток к маю существенно возрастет. Эксперт говорит о предполагаемом приросте в 10-20% в сравнении с весной 2021 года.
Другая возможная проблема, вызванная приостановкой работы части пекинских предприятий, – рост затрат получателей. На это обращает внимание глава направления международных автоперевозок компании Kuehne + Nagel в России Иван Головко.
С одной стороны, возрастет время хранения продукции на транзитных скадах, что приведет к дополнительным тратам. С другой стороны, увеличатся и тарифы на перевозку из-за завышенного спроса после задержек.
Сейчас доставка из Китая в Россию автотранспортом без учета внутрироссийских тарифов стоит порядка $9500 для фуры в 20 т (по данным «Шатл-логистик»).
При этом день простоя фуры эксперты оценивают примерно в $500-600, а дополнительные сутки хранения на транзитном складе — в $130.
Автомобильной доставкой из Китая в Россию пользуются в основном оптовые поставщики обуви, одежды, оборудования, запчастей. Именно их, как отмечают эксперты, коснутся проблемы логистики. На почтовых отправлениях авиатранспортом ограничения никак не скажутся.
Разницу в сроках поставок, таким образом, заметят только коммерческие предприятия, а не конечные потребители.
Представители крупных маркетплейсов AliExpress и Ozon утверждают, что мультитранспортные перевозчики осуществляют доставку авиатранспортом через Шэньчжэнь и Гонконг, поэтому гипотетические сложности на дорогах их не пугают.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото на обложке: Quintin Gellar / Pexels
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Подбор и адаптация сотрудников»
- 1 DeepSeek предупредила о распространении дезинформации о своем чат-боте
- 2 Сбербанк запланировал совместные исследования с Китаем в области ИИ
- 3 Bloomberg узнал о готовящемся расследовании против App Store в Китае
- 4 Крупнейшие издательства России столкнулись с нехваткой полиграфии для отделки книг