Компании «Бакарди рус» и «Кампари рус», занимающиеся поставками брендов алкоголя Bacardi, Oakheart, Aperol, Cinzano и Campari, уведомили рестораны о повышении отпускных цен на 5-20% в начале 2025 года, сообщает Shopper’s со ссылкой на представителей баров и ресторанных сетей.
В качестве причин повышения поставщики называют ослабление рубля и рост акцизов на некоторые виды алкоголя. Например, сеть «Якитория» получила уведомления от «Бакарди рус» и «Кампари рус» о повышении отпускных цен в январе-феврале, рассказал директор по развитию франчайзинга сети Александр Муратов. По его мнению, подорожание связано с ростом курсов иностранных валют, который ведет к удорожанию всей цепочки поставок. В самой сети решение о повышении цен в меню пока не принято.
С января в России вступили в силу повышенные акцизы на алкогольную и табачную продукцию. Акциз на алкогольную продукцию крепостью до 18 градусов в 2025 году составит 148 рублей за литр, на игристые вина — до 125 рублей за литр, на водку и крепкие спиртные напитки — до 740 рублей за литр безводного спирта.
По словам менеджера сети баров «Барслона» Андрея Федотова, стоимость финансирования оборотного капитала выросла на 3–7 п.п. из-за повышения ключевой ставки и увеличения комиссий банков в 2,5 раза. На удорожание, кроме растущей инфляции, также повлияли рост тарифов на транспортные услуги, арендной платы и зарплат персонала, добавил Федотов. Сейчас сеть ожидает схожих сообщений и от других поставщиков алкоголя, так как «все они находятся примерно в одной и той же ситуации».
В декабре исполнительный директор виноторговой компании Fort Александр Липилин заявил о возможном исчезновении с российского рынка импортных вин ценой ниже 1 тыс. рублей в силу ужесточения импортных условий и роста валютных курсов.
Липилин заявил Shopper’s, что бары и рестораны будут склоняться к изменению рецептур коктейлей из-за удорожания алкогольных ингредиентов — уже сейчас джин-тоник в большинстве заведений готовится на основе российской продукции, а дорогой Aperol будут заменять отечественными аналогами, качество которых «не всегда дотягивает до оригинала».
Фото на обложке: Maram /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Личный опыт: как открыть магазин одежды»
- 1 Средний чек в фастфуд-заведениях России вырос на 10%
- 2 РБК узнал об обсуждении снижения налогов для крупного ресторанного бизнеса
- 3 Средний чек в российских ресторанах вырос на 11% — исследование
- 4 Закрылся второй за неделю ресторан «Вилла Паста» в Москве