Российские банки после 1 октября увеличат комиссию для интернет-магазинов за оплату товаров картами. Ранее Центробанк ввел льготную эквайринговую ставку в размере 1%. Об этом сообщает РБК.
Представители Сбербанка, ВТБ, банков «Русский стандарт», «Альфа-банк», «Московский кредитный банк», «Открытие» и «Газпромбанк» сообщили, что вернут комиссию, которая взималась с онлайн-магазинов до пандемии. В тех условиях ЦБ ограничил комиссию за прием карт 1% от стоимости товара. Мера коснулась компаний, которые работают в сегментах лекарств, продуктов питания, медицинских товаров, одежды и товаров повседневного спроса.
В период пандемии вырос спрос на онлайн-покупки, а именно на продукты питания и товары первой необходимости. Кроме того, покупатели совершали операции на крупных онлайн-площадках. Это оказало положительный эффект на крупный бизнес, отмечает издание.
Руководитель департамента эквайринга ВТБ Андрей Киричек считает, что возврат комиссии не приведет к тяжелым последствиям для онлайн-магазинов, поскольку «этот уровень складывался годами и является экономически обоснованным». Однако президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов заявил, что отмена льготной ставки может способствовать оттоку покупателей и возвращению к POS-терминалам.
В ЦБ заявили, что Система быстрых платежей (СБП) обеспечит сохранение стабильности. С ее помощью покупатели могут оплачивать товары, используя QR-код. Банки взимают комиссию не более 0,7% от суммы транзакции через СБП, что гораздо меньше эквайринговых ставок.
Фото: SFIO CRACHO / Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Практическое руководство по внедрению искусственного интеллекта в банкинг
- 2 Что такое эквайринг и зачем он нужен бизнесу
- 3 Роль криптовалют и Fintech в процессе финансового включения
- 4 Эволюция ML-сервисов в микрофинансовых организациях и советы по внедрению
- 5 Электронное имущество: чем полезны бизнесу цифровые финансовые активы
ВОЗМОЖНОСТИ
25 апреля 2024
26 апреля 2024
29 апреля 2024