Новости

Банки увеличат комиссию для онлайн-магазинов за оплату товаров картами

Новости
Диана Муллахметова
Диана Муллахметова

Младший редактор.

Диана Муллахметова

Российские банки после 1 октября увеличат комиссию для интернет-магазинов за оплату товаров картами. Ранее Центробанк ввел льготную эквайринговую ставку в размере 1%. Об этом сообщает РБК.

Банки увеличат комиссию для онлайн-магазинов за оплату товаров картами

Представители Сбербанка, ВТБ, банков «Русский стандарт», «Альфа-банк», «Московский кредитный банк», «Открытие» и «Газпромбанк» сообщили, что вернут комиссию, которая взималась с онлайн-магазинов до пандемии. В тех условиях ЦБ ограничил комиссию за прием карт 1% от стоимости товара. Мера коснулась компаний, которые работают в сегментах лекарств, продуктов питания, медицинских товаров, одежды и товаров повседневного спроса.

В период пандемии вырос спрос на онлайн-покупки, а именно на продукты питания и товары первой необходимости. Кроме того, покупатели совершали операции на крупных онлайн-площадках. Это оказало положительный эффект на крупный бизнес, отмечает издание.

Руководитель департамента эквайринга ВТБ Андрей Киричек считает, что возврат комиссии не приведет к тяжелым последствиям для онлайн-магазинов, поскольку «этот уровень складывался годами и является экономически обоснованным». Однако президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов заявил, что отмена льготной ставки может способствовать оттоку покупателей и возвращению к POS-терминалам. 

В ЦБ заявили, что Система быстрых платежей (СБП) обеспечит сохранение стабильности. С ее помощью покупатели могут оплачивать товары, используя QR-код. Банки взимают комиссию не более 0,7% от суммы транзакции через СБП, что гораздо меньше эквайринговых ставок.

 Фото: SFIO CRACHO / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Зачет за лайки и репосты: в китайских колледжах начали готовить блогеров
  2. 2 Wildberries открыл доступ к перевозкам товаров для неограниченного числа партнеров
  3. 3 Тенденции найма в eCommerce на 2022 год: как привлекать ценные кадры?
  4. 4 Бизнес выходит на маркетплейсы самостоятельно? 7 инсайтов, которые сэкономят время и деньги
  5. 5 Топ-6 трендов для e-commerce: какие технологии стоит использовать уже сегодня
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше

ВОЗМОЖНОСТИ

20 января 2022

20 января 2022