Barilla повысит цены на макароны в России на 15-30%
Итальянский производитель макаронных изделий Barilla уведомил российских ритейлеров о повышении цен на свою продукцию на 15-30% с 1 марта, сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на письмо компании. Его получение подтвердили источники газеты в двух торговых сетях.
По данным издания, подорожание затронет 26 наименований, для 24 из них рост составит 15-30%, а для двух позиций изменение будет незначительным. Наиболее ощутимо подорожают макаронные изделия без глютена (спагетти, фузилли и пенне ригате) — на 30%, а также лазанья, феттучини, тальятелле и фарфалле — на 20%. Соусы Barilla станут дороже на 15%.
По словам одного из источников, пока рост цен коснется только импортной продукции, которая формирует 20% российского ассортимента Barilla.
Причины подорожания. Согласно письму, в компании повышение цен связывают с ослаблением рубля и увеличением на 10% таможенных пошлин. Со 2 февраля 2025 года ставка для макаронных изделий из «недружественных» стран составляет 25% от таможенной стоимости, но не менее €0,46–0,93 за 1 кг (в зависимости от вида продукции).
Сделано в России. Российские производители макаронных изделий также сталкиваются с ростом себестоимости из-за подорожания сырья. По словам зампредседателя правления «Руспродсоюза» Дмитрия Леонова, оптовая стоимость муки высшего сорта выросла почти на 16% за год, достигнув 26,2 тыс. рублей за тонну. Это связано с увеличением цен на пшеницу третьего класса, которая подорожала на 35,3%, до 18 тыс. рублей за тонну.
- Сейчас Barilla занимает около 10% российского рынка макаронных изделий. Согласно данным Rusprofile, в 2023 году выручка ООО «Барилла Рус» составила 13 млрд рублей, чистая прибыль — 1,4 млрд рублей, что на 11% и 14% больше, чем в 2022 году.
Фото на обложке: Framarzo / Shutterstock / FOTODOM
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Самое важное o 115-ФЗ»
- 1 Аналитики предсказали рост производства мороженого на 8–9% за год Основная причина — повышение спроса в рознице и общепите на фоне увеличения доходов 19 марта 12:12
- 2 Структура Мамута вернула контроль над магазином игрушек в ЦДМ на Лубянке Раньше там был магазин британского бренда Hamleys 19 марта 11:49
- 3 Fix Price запланировал выйти на рынок Сербии Компания ищет сотрудников в стране 19 марта 10:18
- 4 «Яндекс Маркет» отказался от постоплаты наличными в своих ПВЗ Из-за низкой популярности оплаты наличными у пользователей платформы 18 марта 19:13