Top.Mail.Ru
Новости
Новости партнеров

BELUGA GROUP объявила финансовые результаты за первую половину 2020 года

Новости
Никита Стаценко
Никита Стаценко

Редактор RB.RU

Никита Стаценко

BELUGA GROUP объявила данные консолидированной финансовой отчетности за первую половину 2020 года, подготовленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Чистая выручка и показатель EBITDA увеличились на 23% и достигли 26 283 млн рублей и 3 325 млн рублей соответственно, операционная прибыль выросла на 25% до 2 167 млн рублей, чистая прибыль – на 2% и составила 460 млн рублей.

BELUGA GROUP объявила финансовые результаты за первую половину 2020 года

Несмотря на пандемию COVID-19 и последовавший за ней кризис группа продолжила стабильное развитие, сфокусировавшись на эффективности и инновациях. Внешние факторы оказали разовое влияние на результаты, но стратегические основы деятельности BELUGA GROUP остаются неизменными, поскольку диверсификация бизнеса способствует достижению целей и ключевых показателей.

В январе-июне 2020 года даже с введением дополнительных мер безопасности и правил социального дистанцирования на заводах, компания удержала уровень производства и, согласно статистике, нарастила темп, заняв лидирующие позиции по выпуску крепкого алкоголя в ключевых категориях: водке, ЛВИ, коньяку и виски.

Двузначный рост отмечается по собственным и по импортируемым брендам, которые компания представляет в России на эксклюзивной основе. Основными драйверами выступили водки «Беленькая», «Архангельская», коньяк «Золотой Резерв», виски Fox & Dogs и Troublemaker, а также джин Green Baboon. А среди партнерских брендов – виски Grant’s и ром Barcelo из крепких напитков, а также Torres, Masi и Faustino из винного портфеля.

Эпидемиологическая ситуация отразилась на результатах экспорта, но корректировка тактики, в частности, фокус на офф-трейд и digital-каналах, дали положительные результаты. По итогам полугодия продажи Beluga относительно 2019 года выросли в Германии (+91%) и Польше (+82%). Флагманский бренд укрепил позиции в США, где по итогам января-июня 2020 года увеличил продажи более чем на 21%, став третьим среди наиболее быстро растущих брендов в сетевом канале по данным статистической компании IRI.

Продолжилось усиление розничного направление внутри России: общее количество торговых точек «ВинЛаб» к концу второго квартала достигло 622, большое внимание уделяется развитию e-commerce и внедрению инноваций. В H1 2020 динамика продаж сети составила +53% к аналогичному периоду прошлого года. EBITDA сети при этом увеличилась в 2,5 раза и составила 1,2 млрд. рублей.

Результаты компании способствовали включению акций BELUGA GROUP в индекс широкого рынка и индекс компаний потребительского сектора Московской биржи в конце мая. А в конце июля обыкновенные акции группы были переведены из раздела «Третий уровень» во «Второй уровень» списка ценных бумаг, допущенных к торгам на Московской бирже.

Кроме того, группа направила значительные инвестиции на поддержание системы здравоохранения в регионах присутствия для противостояния COVID-19. Несколько десятков миллионов рублей были выделены на закупку необходимого оборудования и средств индивидуальной защиты для медицинских учреждений Архангельска, Приморья, Москвы и Московской области.

Несмотря на пандемию коронавируса и последовавший кризис, в первой половине 2020 года группа продолжила эффективную работу.

Если говорить об операционной активности группы, то отмечу, что в новых условиях группа продолжает вести стратегию премиумизации и диверсификации, адаптируя подход к современным реалиям и делая фокус на инновациях. Укрепляем позиции в премиальном сегменте: как в водочной категории, где мы представили несколько новинок за отчетный период, включая Orthodox, так и в других направлениях, запустив игристое вино Tête de Cheval, созданное по традиционному методу шампанизации.

Вместе с тем мы развиваем смежные направления, диверсифицируя операции и, таким образом, снижая риски: дистрибутируем продукцию более чем 50-ти ведущих иностранных поставщиков в России и заключаем новые контракты, выводим собственные марки за рубеж, а также развиваем розничную сеть «ВинЛаб».

20-летний опыт работы в отрасли, понимание конъюнктуры и трендов, а также ориентированность на покупателей и их вкусы позволяют BELUGA GROUP удерживать лидерство и показывать стабильные результаты и финансовые показатели даже в турбулентных условиях. Впереди новые запуски, партнерства и рынки. Мы и дальше будем радовать наших потребителей качественными брендами, достойными сопровождать самые яркие события в жизни.
Александр Мечетин, председатель правления BELUGA GROUP

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Что такое себестоимость продукции и как ее рассчитать
  2. 2 Диверсификация: что это такое и что с ней делать
  3. 3 «Яндекс» в 1 квартале нарастил чистую прибыль на 47%, выручку — на 40%
  4. 4 Два в одном: зачем владельцу компании работа руководителя отдела продаж
  5. 5 Выручка топ-100 EdTech-компаний выросла более чем на 20%
DION
Что ждет рынок корпоративных коммуникаций в 2024 году?
Подробнее