BELUGA GROUP объявила финансовые результаты за первую половину 2020 года
BELUGA GROUP объявила данные консолидированной финансовой отчетности за первую половину 2020 года, подготовленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Чистая выручка и показатель EBITDA увеличились на 23% и достигли 26 283 млн рублей и 3 325 млн рублей соответственно, операционная прибыль выросла на 25% до 2 167 млн рублей, чистая прибыль – на 2% и составила 460 млн рублей.
Несмотря на пандемию COVID-19 и последовавший за ней кризис группа продолжила стабильное развитие, сфокусировавшись на эффективности и инновациях. Внешние факторы оказали разовое влияние на результаты, но стратегические основы деятельности BELUGA GROUP остаются неизменными, поскольку диверсификация бизнеса способствует достижению целей и ключевых показателей.
В январе-июне 2020 года даже с введением дополнительных мер безопасности и правил социального дистанцирования на заводах, компания удержала уровень производства и, согласно статистике, нарастила темп, заняв лидирующие позиции по выпуску крепкого алкоголя в ключевых категориях: водке, ЛВИ, коньяку и виски.
Двузначный рост отмечается по собственным и по импортируемым брендам, которые компания представляет в России на эксклюзивной основе. Основными драйверами выступили водки «Беленькая», «Архангельская», коньяк «Золотой Резерв», виски Fox & Dogs и Troublemaker, а также джин Green Baboon. А среди партнерских брендов – виски Grant’s и ром Barcelo из крепких напитков, а также Torres, Masi и Faustino из винного портфеля.
Эпидемиологическая ситуация отразилась на результатах экспорта, но корректировка тактики, в частности, фокус на офф-трейд и digital-каналах, дали положительные результаты. По итогам полугодия продажи Beluga относительно 2019 года выросли в Германии (+91%) и Польше (+82%). Флагманский бренд укрепил позиции в США, где по итогам января-июня 2020 года увеличил продажи более чем на 21%, став третьим среди наиболее быстро растущих брендов в сетевом канале по данным статистической компании IRI.
Продолжилось усиление розничного направление внутри России: общее количество торговых точек «ВинЛаб» к концу второго квартала достигло 622, большое внимание уделяется развитию e-commerce и внедрению инноваций. В H1 2020 динамика продаж сети составила +53% к аналогичному периоду прошлого года. EBITDA сети при этом увеличилась в 2,5 раза и составила 1,2 млрд. рублей.
Результаты компании способствовали включению акций BELUGA GROUP в индекс широкого рынка и индекс компаний потребительского сектора Московской биржи в конце мая. А в конце июля обыкновенные акции группы были переведены из раздела «Третий уровень» во «Второй уровень» списка ценных бумаг, допущенных к торгам на Московской бирже.
Кроме того, группа направила значительные инвестиции на поддержание системы здравоохранения в регионах присутствия для противостояния COVID-19. Несколько десятков миллионов рублей были выделены на закупку необходимого оборудования и средств индивидуальной защиты для медицинских учреждений Архангельска, Приморья, Москвы и Московской области.
Несмотря на пандемию коронавируса и последовавший кризис, в первой половине 2020 года группа продолжила эффективную работу.
Если говорить об операционной активности группы, то отмечу, что в новых условиях группа продолжает вести стратегию премиумизации и диверсификации, адаптируя подход к современным реалиям и делая фокус на инновациях. Укрепляем позиции в премиальном сегменте: как в водочной категории, где мы представили несколько новинок за отчетный период, включая Orthodox, так и в других направлениях, запустив игристое вино Tête de Cheval, созданное по традиционному методу шампанизации.
Вместе с тем мы развиваем смежные направления, диверсифицируя операции и, таким образом, снижая риски: дистрибутируем продукцию более чем 50-ти ведущих иностранных поставщиков в России и заключаем новые контракты, выводим собственные марки за рубеж, а также развиваем розничную сеть «ВинЛаб».
20-летний опыт работы в отрасли, понимание конъюнктуры и трендов, а также ориентированность на покупателей и их вкусы позволяют BELUGA GROUP удерживать лидерство и показывать стабильные результаты и финансовые показатели даже в турбулентных условиях. Впереди новые запуски, партнерства и рынки. Мы и дальше будем радовать наших потребителей качественными брендами, достойными сопровождать самые яркие события в жизни.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Старт работы на Яндекс Маркете»
- 1 Заводу Novabev Group приостановили лицензию из-за экологических проблем Росприроднадзор признал, что из-за него гибнет рыба 13 октября 23:09
- 2 Производитель водки «Белуга» планирует выпускать снеки и закуски Под собственным брендом Fox and Dogs 27 сентября 04:52
- 3 Beluga Group планирует сменить название Чтобы не восприниматься как исключительно водочная компания 03 августа 16:03
- 4 Beluga Group продала международные права на бренд премиальной водки Сумма сделки составила $75 млн 19 октября 19:08