На чемпионате мира по футболу в 2018 году беспилотные КАМАЗы смогут перевозить грузы, спортивное снаряжение и продукты питания для гостей и участников, если в России будет реализован проект инфраструктуры для движения беспилотников «AutoNet».
Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Ольгу Ускову, президента компании Cognitive Technologies, которая участвует в разработке беспилотного КАМАЗа.
«Система искусственного интеллекта может быть установлена на любой машине модельного ряда КАМАЗ, в том числе на автобусах. Если будет заказ, можно изготовить, например, беспилотный электробас, который будет перевозить пассажиров по заданному маршруту», – пояснила Ускова.
Как сообщает «Российская газета», опытный образец тестируется сейчас на Дмитровском полигоне. Система не нуждается в разметке и хорошей погоде; искусственный интеллект воспринимает дорожную сцену в любое время года, время реакции составляет 0,3 секунды. Беспилотник может различать и объезжать людей и животных, ориентироваться по дорожному покрытию и обочине.
По словам Усковой, проект идет с опережением по графику, однако самоуправляемые КАМАЗы будут обслуживать ЧМ-2018 в случае, если проект «AutoNet» получит достаточное финансирование и будет реализован.
Татарстан, говорит Ускова, на данный момент является пилотным регионом по использованию беспилотной техники. Подобные автомобили могут там ездить только на ограниченных территориях и по спецпропускам.
Дорожная карта «AutoNet» призвана расширить количество российских дорог, по которым разрешается ездить самоуправляемым автомобилям. Проект разработан в рамках президентской программы «Национальная технологическая инициатива». На реализацию плана, включающего подготовку дорог для движения беспилотников, может понадобиться около 60 млрд рублей.
Недавно в ходе форума по науке и технологиям в японском городе Киото вице-премьер России Аркадий Дворкович сообщил, что Россия сделает все возможное, чтобы использовать отечественную беспилотную технику на ЧМ-2018.
Беспилотный КАМАЗ создается Камским автозаводом совместно с разработчиком ПО Cognitive Technologies. Прототип грузовика создан весной 2015 года на базе серийного грузовика КАМАЗ-5350 с полноприводным шасси 6х6. Ожидается, что первыми получателями машин станут подразделения МЧС России.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как построить личный бренд»
- 1 На всей трассе М-11 «Нева» открыли движение беспилотных грузовиков
- 2 Daimler Truck продал свою долю в 15% в российском «Камазе»
- 3 Российский электромобиль «Атом» планируют экспортировать в Индонезию и Иран
- 4 КАМАЗ планирует в несколько раз нарастить выручку к 2030 году