Участники рынка больших данных (Big Data) планируют начать на бесплатной основе предоставлять свои данные для стартапов. Ориентировочно это должно произойти в начале 2019 года. Об этом сообщила президент Ассоциации участников рынка больших данных и операционный директор «Мегафона» Анна Серебряникова после подписания соглашения о сотрудничестве Ассоциации и Института развития интернета (ИРИ), пишет RNS.
«Мы думаем о взаимодействии со стартапами, которым мы можем предоставлять данные, которые есть у членов ассоциации — для того, чтобы они пробовали свои модели, искали какие-то правильные механизмы взаимодействия. Сначала мы будем это делать на бесплатной основе, в виде песочницы», — отметила она.
Уточняется, что в случае успешного развития в этом направлении компания приступит к созданию коммерческих моделей предоставления данных.
Помимо этого участники рынка планируют создать кодекс этики использования больших данных к 1 августа 2019 года, говорится в заявлении на сайте «Мегафона».
«Мы договорились, что будем способствовать развитию рынка больших данных и совместно разработаем кодекс этики. Это будет открытый документ для всех желающих», — заявила Серебряникова.
Ассоциация больших данных и ИРИ подготовят предложения, в том числе по реализации государственных мер поддержки развития сферы данных.
Стороны также намерены содействовать повышению осведомленности граждан о технологиях обработки данных и форматах взаимодействия между участниками рынка, отметили в «Мегафоне».
Соглашение предполагает возможность участия других игроков рынка в создании кодекса, который позволит обеспечить права и интересы пользователей в сфере оборота данных.
«Мегафон», «Яндекс», Mail.Ru Group, oneFactor, а также Сбербанк и «Тинькофф банк» учредили Ассоциацию участников рынка больших данных в середине октября.
На сайте оператора отмечается, что в задачу организации входит создание единых принципов и стандартов обработки, хранения, передачи и использования больших данных.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Эволюция ML-сервисов в микрофинансовых организациях и советы по внедрению
- 2 Цифровые двойники: как работают, зачем нужны и как смоделировать своего
- 3 С какими сложностями может столкнуться компания при внесении данных в IT-системы и как упростить этот процесс
- 4 Помощь агробизнесу. Как Big data улучшает работу сельхозпредприятий
- 5 Как использовать Big Data & AI для увеличения потока клиентов: кейс с крупным банком
ВОЗМОЖНОСТИ
23 апреля 2024
23 апреля 2024