Компании запустили пилотные проекты, в рамках которых будут анализировать потребительскую информацию о клиентах (например, данные о платежах за связь и частоте заграничных поездок). Они будут передавать банкам не сами данные пользователей, а обезличенный скоринговый балл.
Операторы сотовой связи «Вымпелком» («Билайн») и МТС будут оценивать кредитоспособность абонентов и передавать эту информацию банкам, сообщает «Коммерсант».
Компании запустили пилотные проекты, в рамках которых будут анализировать потребительскую информацию о клиентах (например, данные о платежах за связь и частоте заграничных поездок). Они будут передавать банкам не сами данные пользователей, а обезличенный скоринговый балл.
По теме: Как Scorista решает проблемы рынка микрокредитования
В проекте «Вымпелкома» участвуют около 20 банков. В МТС заявили, что уже провели аналогичный пилотный проект с несколькими банками, сейчас завершают реализацию технического решения и планируют запустить готовый продукт до конца года.
«Вымпелком» планирует использовать не только данные о платежах абонентов за связь, но и информацию, полученную с помощью геолокации. Например, где клиент совершает покупки, ездит ли за границу, пользуется ли автомобилем.
«Понятно, что, если клиент пытается взять кредит на автомобиль премиум-класса, но ни разу не ездил за границу, живет в спальном районе и регулярно осуществляет покупки в магазинах экономкласса, его доходы могут быть не настолько высоки, как он заявляет», — поясняет источник «Коммерсанта», знакомый с проектом «Вымпелкома».
Компания также рассматривает возможность использовать данные о том, насколько платежеспособным является окружение абонента.
Закон «О персональных данных» не запрещает юрлицам передавать цифровые комбинации по конкретному абоненту, если он дал согласие на обработку своих данных и передачу их третьим лицам.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Личный опыт: как открыть магазин одежды»
- 1 Пользователи сообщили о массовом сбое в работе «Билайна» 10 декабря
- 2 билайн бизнес объединяет рынок в борьбе с киберугрозами: итоги конференции «Безопасность клиента на первом месте»
- 3 Indoor-Мониторинг: как решение билайн бизнес помогает ритейлу улучшать процессы
- 4 Forbes узнал о планах «Вымпелкома» выйти на биржу до конца 2026 года