На рынке онлайн-продажи авиабилетов меняются правила
Два крупнейших российских авиаперевозчика “Аэрофлот” и “Трансаэро” (занимают более 50% рынка продаж билетов) пытаются запретить билетным агентствам продавать авиабилеты дешевле установленных авиакомпанией цен. В случае неповиновения агентов будут отключать от продаж.
«Аэрофлот» и «Трансаэро» разослали письма в адрес всех агентских компаний по продаже онлайн-билетов, где написано о недопущении продаж ниже установленной авиакомпанией цены, то есть той, что видна на сайте авиаперевозчика. Помимо этого, вводятся санкции за предоставление скидок пассажирам за счет комиссионных вознаграждений – в этом случае договора будут расторгнуты.
Поводом к столь решительным действиям послужила история вокруг краха Eviterra - проекта, продавшего 6000 билетов, которые были аннулированы из-за долгов перед консолидатором «АвиаЦентр», выкупающего билеты у авиакомпаний. Eviterra продавала их по заниженной стоимости и в новогодние праздники не смогла выбраться из ситуации нехватки оборотных средств на погашение задолженности.
Рынок продажи билетов анимает по разным оценкам от 60 до 80% от всей индустрии eCommerce в России. Судя по всему, в ближайшее время мелким игрокам придется покинуть рынок – агентства не смогут быстро перестроить свои бизнес-процессы и начнут закрываться. Единственным выходом для агентств сейчас является повышение конкурентоспособности за счет дополнительных сервисов и лояльности к потребителю.
А вот игроки российского eTravel-рынка положительно отнеслись к принятым мерам.
Алекс Зарецкий - CEO & Co-founder Travelata:
Это нормальная практика во всем мире. В других странах авиакомпании и туроператоры отслеживают скидочную политику своих агентов, так как сам принцип работы по агентским договорам построен на единстве цены. Массовые скидки за счет комиссии приводят к демпинговым войнам, а значит - к дестабилизации рынка. Выход очевиден - не давать скидок с цены авиакомпании, а создавать сервис, которым люди хотят пользоваться из-за удобства, надежности и дополнительных услуг.
Кирилл Подольский, основатель Anywayanyday:
Я приветствую эту историю, потому что возникнут трудности у мелких игроков, которые на рынке случайно. Я считаю, что онлайн-тревел - самый сильный тренд в России с самым большим трафиком, и любые ужесточения будут играть только на руку рынку - для повышения доверия к сервисам.
Онлайн-агентства для авиакомпаний - это системы дистрибуции. Бизнес-модель агентств построена на функции агента, а не мегаскидках в надежде на будущих инвесторов, которые все это покроют - то, чем занималась Eviterra.
Top image via Shutterstock.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Регистрация бизнеса: самозанятoсть, ИП или ООО»
- 1 75% российских компаний увеличат инвестиции в продвижение интернет-магазинов Больше всех заинтересованы в продвижении представители среднего и крупного бизнеса 04 июня 09:58
- 2 Wildberries & Russ подала заявку на регистрацию бренда WB И получила бренд WB Wildberies 02 июня 18:56
- 3 Wildberries запустила сервис самовывоза автомобилей из дилерских центров На старте на витрине Wildberries будет представлен ассортимент из 40–50 моделей 02 июня 10:23
- 4 Wildberries увеличил в три раза число мест на складах под крупногабаритные товары Продавцам стало доступно более 36 логистических объектов 28 мая 17:21