Перемены в российском бизнесе привели к росту числа мошенничеств
В этом виноваты и санкции
Российские организации все чаще сталкиваются со случаями внутрикорпоративного мошенничества, об этом говорит исследование компании «Технологии доверия» (ТеДо), его детали приводит «Коммерсантъ».
Про нарушения внутри компании рассказали 70% представителей бизнеса, которых удалось опросить. Аналогичный срез мнений шесть лет назад показывал уровень в 66%, а общемировой показатель — 46%.
Среди причин прироста числа мошенничеств в компаниях называются происходившие в 2022–2023 годах изменения в структуре бизнеса. К ним относятся как цепочки поставок, так и смена состава руководства и акционеров. Привели к этом, во многом, санкции. 15% опрошенных рассказали о снижении случаев мошенничества после усиления контроля внутри компаний.
Самые распространенные нарушения: незаконное присвоение активов — 64% (рост с 53% ). Сильно выросла доля мошенничеств при закупках — с 35 до 50%, также бизнес сталкивается и со случаями коррупции и коммерческого подкупа — 43% вместо 41%.
Растет и финансовый ущерб от мошенничеств, так ответили 56% респондентов. У трети из них он достиг более 100 млн рублей, у 10% — 25–100 млн рублей, у 54% — в 1–25 млн рублей.
Внутрикорпоративным нарушителем как правило оказывается мужчина, руководитель среднего или высшего звена в возрасте 30–40 лет, проработавший в компании на момент нарушения 5–10 лет.
Бизнес в России начал в два раза чаще обжаловать решения контрольных органов без суда — с начала 2024 года было направлено более 22 тыс. обращений с помощью сервиса досудебного обжалования решений контрольных органов через портал «Госуслуги».
Фото на обложке: iAmMrRob /
- 1 Склады не будут прежними: бизнес массово переходит на «роботов-грузчиков» Людей на складе не будет: бизнес массово переходит на логистику без человека 15 июля 2025, 16:56
- 2 Почти половина российских топ-менеджеров готовы уйти при первом оффере В 2024 году зарплаты выросли, бонусы увеличились, но мотивация по-прежнему одна — деньги 15 июля 2025, 11:18
- 3 Между вау и купоном: ритейл нащупал подход к зумерам, миллениалам и бумерам Оценка эксперта, как поколения Z, Y, X и бумеры формируют будущее ритейла 25 июня 2025, 15:27
- 4 Объем срочных отправлений значительно вырос по сравнению с 2024 годом На 19% увеличился объем посылок из Казани в Москву 24 июня 2025, 10:18