Top.Mail.Ru
Новости
Эксклюзив

Платформа для самообслуживания в магазинах Briskly привлекла $370 тысяч в 2019 году

Новости
Наталья Бархатова
Наталья Бархатова

Ex-новостной редактор (РБ.РУ)

Наталья Бархатова

Российский стартап Briskly, который разрабатывает платформу для самообслуживания в магазинах, провел в 2019 год два раунда инвестиций на общую сумму $370 тысяч и нарастил оценку вдвое — до $20 млн. Об этом Rusbase рассказал основатель проекта Глеб Харитонов.

Платформа для самообслуживания в магазинах Briskly привлекла $370 тысяч в 2019 году

Briskly был основан в 2018 году. На старте компания получила грант от Visa в размере $75 тысяч на развитие идеи. Тогда оценка стартапа составила $10 тысяч, отметил Харитовнов.

В 2019 году стартап привлек $170 тысяч от бизнес-ангела. Им стал бывший советник Германа Грефа в Сбербанке Максим Полетаев (в конце 2018 года СМИ писали, что Полетаев перешел из Сбербанка в структуры Олега Дерипаски. Сейчас он входит в совет директоров «Норникеля»).

Еще $200 тысяч Briskly в уходящем году получил от расположенной в Великобритании инвестокмпании Gauss Ventures, которая специализируется на проектах ранних стадий (партнер компании — инвестор Данил Гусев).

Бизнес-ангел получил 12% в компании, Gauss Ventures —15%. По словам Харитонова, инвесткомпания не только вложила деньги в проект, но и пообещала привлечь клиентов в Евросоюзе и Великобритании — они должны присоединиться к платформе Briskly в 2020 году.

Briskly предлагает четыре продукта:

  • оплату товара в магазинах без продавцов. Покупатели с помощью приложения  B-Pay сканируют штрихкоды и оплачивают покупки картой, Apple Pay или через терминал. Для магазина подключение стоит 25 тысяч рублей, говорится на сайте компании.
  • предзаказ еды для заведений и мероприятий через приложение B-Pay. Подключение — 25 тысяч рублей.
  • «умные» холодильники, оснащенные электронными замками, датчиками и камерами наблюдения с нейросетью. Открыть такие холодильники и оплатить покупки в них тоже можно через приложение B-Pay. Один холодильник стоит 99 тысяч рублей, наполнять его продуктами владелец должен сам или через партнеров Briskly ( среди них —Greenbox, «Кулинариум»).
  • магазины-контейнеры, оснащенные системой входа и оплаты через приложения и теми же датчиками видеонаблюдения. Магазины продаются по франшизе, ее стоимость без закупки товаров начинается от 2 млн рублей (вознаграждение Briskly — 10%).

По собственным данным, к платформе Briskly уже подключились 11 тысяч торговых точек (супермаркеты, бары, рестораны, АЗС) в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и других городах России. У приложения B-Pay более 50 тысяч пользователей, средний чек — около 350 рублей.

Кроме того, производители еды заказли у Briskly более 300 «умных» холодильников. Стартап ожидает, что в ближайшие годы рынок самообслуживания и микромаркетов будет расти, и в 2020-2021 годах только в Москве появятся 3 тысячи «умных» холодильников. 


По теме: Как за год вырасти из прототипа в стартап с оценкой в $10 млн

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Вкусвилл» расширил региональное присутствие в России
  2. 2 «Магнит» создал собственную лабораторию искусственного интеллекта
  3. 3 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле
  4. 4 Почему сейчас выгодно продавать на ресейл-платформах и как делать это эффективно?
  5. 5 «Автоматизируйте это немедленно», или что влияет на автоматизацию ритейла и FMCG
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти