Бен Хопкинс

Burda Digital Russia: «Ищем проекты, которые укрепят позиции наших журналов»

Корпоративный венчурный фонд Burda Digital выходит в Россию


Германская медиакомпания BURDA — один из самых крупных издателей в России. Среди ее изданий — Burda, «Лиза», «Лиза Girl», журналы о технике Chip и Computer Bild, а также мужской журнал Playboy.

Компания уже более десяти лет инвестирует в проекты по всему миру. Портфельные компании BURDA генерируют более $1,5 млрд доходов в год. Сейчас BURDA собирается инвестровать в российские цифровые стартапы, и мы решили пообщаться с Кристианом Граггабером (Christian Graggaber), который является инвестиционным директором BURDA в России.

Кристиан знаком с Россией с 90-х годов, как турист и как предприниматель. Он не только любит русских «людей, страну и еду», но даже однажды так восхитился возможностями бизнеса в России, что присоединился к программе Skolkovo MBA в 2010 году.


Учеба в Сколково


Это был очень позитивный опыт. Я взял все, что мог, от программы «Сколково», которая, кстати, формируется исходя из интересов студента. Я выбрал фокус на стартапы и получил как местную экспертизу (от Александра Абрамова, председателя Совета директоров компании «Евраз»), так и от международных экспертов из MIT.

Еще один плюс Skolkovo MBA — возможность заводить полезные контакты. Я познакомился со многими представителями сектора eCommerce, с которыми продолжаю сотрудничать и сейчас.


Бизнес в России


После окончания программы Skolkovo MBA, я стал сооснователем Juvalia & You — онлайн-магазина ювелирных украшений. Проект поднял $6 млн и был запущен в России, Индии и США. Я руководил российским направлением.

Однако проект стал «Факапом месяца» в России в апреле 2013. Почему так?

Это не потому, что бизнес в России плохо шел. А потому что он намного лучше развивался в Индии, где спрос на ювелирные изделия гораздо выше, а также есть свое производство украшений. Так что мы больше сфокусировались на развитии в Индии, а российский отдел «принесли в жертву».

Однако я все равно верю в бизнес-модель социальных продаж, и мы в BURDA готовы инвестировать в подобные проекты.


Burda Digital


BURDA — в первую очередь, стратегический инвестор. В Германии мы активно инвеcтировали в компании более 10 лет, и теперь у нас есть доли во многих успешных проектах, включая Xing, ведущей соцсети для профессионалов в Германии (у нас ей пользуются больше, чем LinkedIn), лидирующий интернет-магазин для домашних животных Zooplus, премиум-агентство знакомств Elite Partner и магазин туров выходного дня HolidayCheck.

BURDA, к тому же, выступает организатором DLD-conference, у которой сейчас есть свой фонд Acton Capital Partners и свои портфельные компании. У нас также есть доли в портале для мам Netmoms (в России — Moy-rebenok.ru), интернет-магазине ETSY, холдинге GLAM Media и многих других компаниях.

Холдинг GLAM Media включает в себя более 4 тысяч сайтов и блогов — проектов, которые объединяют рекламу брендов с качественным цифровым контентом. Burda Digital Russia готовит запуск GLAM на российском рынке.


BURDA в России


В России BURDA ищет проекты, которые могут помочь нашим журналам укрепить свои позиции на рынке. Мы рассматриваем B2C-проекты, которые связаны с:

— Мода и красота;

— Дом и лайфстайл;

— Семья и дети;

— Кулинария;

— Автомобили.

Фонд Burda Digital Russia готов инвестировать от $500 тысяч до $3 млн в проекты, которые уже запущены и функционируют. Мы готовы инвестировать на поздних стадиях или даже полностью покупать проекты.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно

Нажмите "Нравится",
чтобы читать Rusbase в Facebook