Российское подразделение Burger King по итогам 2019 года зафиксировало чистый убыток в размере 1,6 млрд рублей против прибыли на уровне 800 млн рублей в 2018 году. Информация об этом содержится в отчетности ВТБ.
ВТБ принадлежит 19,98% в кипрской компании Burger King Russia Ltd, которая, в свою очередь, владеет 99,8% российского ООО «Бургер Рус».
Выручка Burger King Russia в 2019 году сократилась на 16% — до 32,6 млрд рублей. В 2018 году этот показатель составлял 38,8 млрд рублей.
Обновлено 27 февраля 18:30:
В пресс-службах ВТБ и Burger King уточнили, что в годовом отчете ВТБ указаны финансовые показатели российского Burger King только за 9 месяцев 2019 года.
За весь год выручка сети ресторанов выросла на 14% и достигла 44 млрд рублей, заявили в ВТБ. Показатель чистой прибыли либо убытка Burger King за 2019 год в компании не раскрыли.
В 2019 году Burger King открыл в России 121 новый ресторан и занял второе место на местном рынке фаст-фуда. В ВТБ добавили, что высоко оценивают перспективы инвестиции в Burger King.
Согласно отчетности, ВТБ оценивает свою долю в Burger King Russia в 7,8 млрд рублей (в 2018 году оценка составляла 7,6 млрд рублей). Исходя из оценки ВТБ, весь бизнес Burger King в России может стоить 39 млрд рублей.
В апреле 2019 года агентство Reuters сообщало о планах Burger King Russia провести IPO на Московской бирже.
Сеть Burger King основана в 1954 году. Глобальной компанией владеет канадская Restaurants Brands International. В России первый Burger King открылся в 2010 году, сейчас в сети более 500 ресторанов.
Кроме ВТБ владельцами Burger King Russia являются кипрские Xomeric и Gladerom Investment, а также европейское подразделение ресторанной сети Burger King Europe.
Как ранее писал РБК, Xomeric связана с украинской группой ICU банкиров Макара Пасенюка и Константина Стеценко, а Gladerom Investment — с основным владельцем «Шоколадницы» Александром Колобовым.
Фото: Sorbis / Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Просто о сложном: первые шаги в бизнесe»
- 1 «Музторг» начнет выпускать гитары под собственной маркой Emotive
- 2 Зачем B2B-компаниям авторские рассылки и что с ними может быть не так
- 3 DevOps-инженерам предлагают самые высокие зарплаты в IT
- 4 Минцифры хочет обязать госкорпорации выводить внутренние IT-продукты на рынок