Новости

Выручка малого и среднего бизнеса в России вернулась к уровню до карантина — исследование

Новости
Ксения Самбулова
Ксения Самбулова

Редактор RB.

Ксения Самбулова

По состоянию на 1 июля выручка малого и среднего бизнеса в России вернулась к уровню марта — когда еще не был введен режим самоизоляции. Восстановление произошло даже в наиболее пострадавших от коронавируса отраслях. Такие выводы содержатся в исследовании банка «Точка», с которым ознакомился Rusbase.

Выручка малого и среднего бизнеса в России вернулась к уровню до карантина — исследование
Присоединиться

По данным исследования, в июне резко возросло количество регистраций  сезонных бизнесов. В первый месяц лета зарегистрировалось в 2,4 раза больше сезонных компаний, чем в мае. К сезонному бизнесу относится работа гостиниц, предприятий общепита, развлекательных и спортивных зон, водного транспорта, летних торговых точек, экскурсоводов.

Если в апреле и мае арендные платежи резко снизились, то в июне предприниматели снова начали платить за аренду. В наиболее пострадавших отраслях общая сумма платежей за первую неделю июня выросла на 51% по сравнению с аналогичным периодом в мае. В других отраслях платежи превысили майский уровень на 43,5%. 

Как отмечают авторы исследования, во время пандемии количество ликвидаций компаний снизилось по сравнению с предыдущими годами.

В апреле–мае 2020 ликвидаций было на 40% меньше, чем в аналогичный период прошлого года.

Покупательная активность клиентов «Точки» вернулась на докризисный уровень, однако изменилась структура трат. Компании сократили расходы на авиабилеты, гостиницы, рестораны, цветы, аптеки, образование и развлечения. При этом выросли траты на алкоголь.

В исследовании использовались данные 300 тысяч компаний-клиентов «Точки» по всей России и данные ЕГРЮЛ.

Фото: Rawpixel.com / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 PR рекламного агентства: как попасть в «зону видимости» клиента в 2022 году
  2. 2 Как изменятся свидания в 2022 году
  3. 3 Профессия «корпоративный психолог»
  4. 4 Цифровое кочевничество как новое мировоззрение
  5. 5 Тренды корпоративных коммуникаций в эпоху новой нормы
AgroCode Hub
Последние новости, актуальные события и нетворкинг в AgroTech-комьюнити — AgroCode Hub
Присоединяйся!