Новости

Росстат: малый бизнес России половину выручки заработал в торговле

Новости
Екатерина Струкова
Екатерина Струкова

Новостной редактор

Екатерина Струкова

Росстат подвел предварительные итоги переписи малого и среднего бизнеса (МСП) в России. За 2020 год малые и микропредприятия предприятия вместе с ИП реализовали товары и услуги на 69,1 трлн рублей, более 50% выручки пришлось на торговлю и авторемонт.

Росстат: малый бизнес России половину выручки заработал в торговле

Около 10% выручки генерировалось в обработке и строительстве, а 5,5% — в транспорте, хранении и операциях с недвижимостью. Из общей суммы реализации 48,9 трлн рублей пришлось на долю юрлиц, еще 20,2 трлн — на ИП.

В частности, оптовая специализированная торговля принесла малому бизнесу, включая микропредприятия, выручку в 5,36 трлн рублей, оптовая торговля непродовольственными товарами — 3,074 трлн рублей, а пищевыми продуктами, напитками и табаком — 2,827 трлн рублей.

Выручка от розничной торговли в специализированных магазинах составила 1,155 трлн рублей, а в области строительства — 3 трлн рублей.

Выручка малых предприятий и ИП за 2020 года оказалась эквивалентна двум третям ВВП России за 2020 год.

В топ-5 регионов по обороту малого бизнеса вошли Москва (18,6% суммарной выручки), Санкт-Петербург (8%), Краснодарский край (6,4%), Московская (5,9%) и Свердловская области (3,1%). 

Регионы-лидеры по выручке среди ИП — Краснодарский край (3 трлн рублей), Москва (1,675 трлн рублей), Московская область (1,108 трлн рублей), Дагестан (926 млрд рублей), Санкт-Петербург (707 млн рублей).

Как бизнесу самостоятельно проводить маркетинговые исследования. Узнай по ссылке

Если брать выручку только малых предприятий, то здесь регионы распределились следующим образом: Московская область (29,660 трлн рублей), Москва (11,2 трлн рублей), Санкт-Петербург (4,8 трлн рублей), Свердловская область (1,7 трлн рублей), Новосибирская область (1,4 трлн рублей).

В переписи приняли участие 2,7 млн ИП и 2 млн микро- и малых предприятий.

Статистическое наблюдение проводится с 2010 года раз в пять лет, в другие годы проводятся выборочные исследования.

По оценкам президента организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Александра Калинина, по сравнению с 2019 годом выручка предприятий упала на 7% из-за пандемии коронавируса и локдаунов. В интервью РБК Калинин сообщил, что на традиционные рынки ИП и малых предприятий (например, в розничной торговле) выходят госкомпании и цифровые платформы, и это серьезная тревога для МСП.

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

Фото на обложке: pexels.com

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 5 ошибок, которые совершают рестораторы при выходе на рынок Сочи, и как их избежать
  2. 2 Запустить бизнес в регионе и не прогореть: опыт предпринимателей
  3. 3 «Гастропиар мертв». Как открыть ресторан в регионе и не прогореть
  4. 4 5 особенностей HoReCa в регионах, которые нужно знать рестораторам
  5. 5 Пять советов, как запустить свой бизнес молодому предпринимателю из региона
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти