Социальная сеть «ВКонтакте» и исследовательская компания ResearchMe опросили 2700 российских предпринимателей и выяснили, с какими трудностями им приходится сталкиваться. Результаты исследования Rusbase предоставили в пресс-службе «ВКонтакте».
Больше всего сложностей у опрошенных возникает при поиске новых сотрудников и привлечении клиентов (21%). У каждого пятого много вопросов вызывает бухгалтерия и документооборот, организация труда, работа с подрядчиками или поставщиками и увеличение продаж.
Меньше всего бизнесменов беспокоит коммуникация с клиентами и продвижение своих товаров и услуг, отмечается в исследовании. При этом 54% компаний не использует рекламу в интернете.
У четверти предпринимателей появляются проблемы при выборе онлайн-площадки для продвижения. В каждом пятом случае бывают сложности с выбором инструментов для стимулирования продаж и работы с ними, а также с определением целевой аудитории.
28% тех, кто не работает в интернете, считают, что продвижение в нем неэффективно, а четверть уверена, что там нет целевой аудитории. Каждый второй нанимает для работы с онлайн-рекламой специалиста, но 41% занимается ей самостоятельно. Лишь 21% компаний создают для этого дополнительный отдел.
Большинство предпринимателей в России (82%) считают, что работа подразумевает постоянное решение проблем. Каждый второй признался, что испытывает из-за этого стресс, и лишь 16% опрошенных смогли его преодолеть. Каждый пятый заявил, что никогда не чувствует напряжения при решении проблем своей компании.
76% респондентов сказали, что основные трудности случались в первый год ведения бизнеса, 21% — через год после его запуска.
45% предпринимателей сталкиваются с проблемами время от времени. Каждый третий уверен, что редко испытывает какие-либо сложности, а 9% опрошенных заявили, что встречают много трудностей. При этом последние — часто люди в возрасте 46-55 лет и старше (43%).
Чаще всего проблемы беспокоят бизнесменов из Северо-Кавказского федерального округа. При этом там самый большой по России процент предпринимателей от общего числа респондентов — 51% против 21% работающих по найму и 28% самозанятых.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter