Ушедший год ознаменовался для рынка российской бытовой техникой определенным подъемом: локальные игроки представили 50% брендов, доступных для покупки, нарастили экспорт в дружественные страны. Аналогичной динамики, связанной с курсом на импортозамещение, эксперты ожидают и в 2025 году.
По данным компании Gradus Retail Index (GRI), которые приводит «Российская газета», в 2024 году в РФ произвели порядка 15 млн единиц крупной и малой бытовой техники под отечественными брендами (на утюги, роботы-пылесосы и пр. пришлось 7 млн). Холодильников выпустили 3 млн, стиральных машин — 2,5 млн, кухонной техники — 1,5 млн.
Важную долю рынка при этом занимают бренды «с заметным российским участием», к которым в GRI относят Weissgauff, Polaris, Scarlett и Kitfort. В сегменте крупной бытовой техники в 2024 году Weissgauff стал лидером с долей в 15-16%, в сегменте малой техники с долей в 14% первое место занимает Polaris.
По мнению аналитиков компании, в 2025 году будет расти не только собственное производство и поставка на российский рынок, выгодные из-за отсутствия высоких логистических трат, но и экспорт продукции в дружественные страны.
В 2024 году в Казахстан, Узбекистан, Армению, Киргизию, Иран, Турцию, Индию и африканские государства вывезли порядка 2 млн единиц техники, которая пользуется там успехом «благодаря низкой стоимости, энергоэффективности и адаптации к местным условиям эксплуатации». Под местными условиями эксплуатации подразумевается, в частности, устойчивость при скачках напряжения.
Сохранится и положительная динамика онлайн-продаж: они достигнут более высоких показателей, чем в 2024 году (53,1%) за счет общей цифровизации страны и популярности кэшбэка. Общий прирост год к году составил 11%, а средний чек увеличился до 36 тыс. рублей.
Глава IT-компании «Адмитад» Дмитрий Клюквин также считает, что в 2025 году возрастет влияние «контентных площадок» (блогеров, онлайн-СМИ, популярных агрегаторов с рейтингами) — именно их рекомендации будут стимулировать спрос.
В компании Tenda Technology Co добавили, что за прошедший год на складах скопилось до 12-14% от общего объема так называемых «спящих» (не пользующихся успехом) брендов малой бытовой техники. В какой-то момент (предположительно, к концу года) ее все-таки «выбросят» на прилавки — возможно, даже со скидками.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Где взять деньги на бизнес»
- 1 Половина россиян призналась в зависимости от гаджетов
- 2 В «М.Видео-Эльдорадо» начали выдавать микрозаймы на сумму до 100 тыс. рублей
- 3 В «Ситилинк» заявили об отсутствии дефицита холодильников и кондиционеров из-за ограничений ФТС
- 4 СМИ узнали о закрытии одного из старейших магазинов электроники «Плеер.ру»