Top.Mail.Ru
Новости

«Маск не знает, как делать батареи»: основатель CATL спрогнозировал провал аккумуляторов 4680 от Tesla

Новости
Елена Лиханова
Елена Лиханова

Старший редактор RB.RU

Елена Лиханова

Основатель крупнейшего в мире производителя батарей для электрокаров Contemporary Amperex Technology (CATL) Робин Зенг считает, что ставка CEO Tesla Илона Маска на аккумуляторы 4680 «обернется провалом и никогда не будет успешной». Об этом он рассказал Reuters. 

«Маск не знает, как делать батареи»: основатель CATL спрогнозировал провал аккумуляторов 4680 от Tesla
  1. Новости

По словам Зенга, он и Маск обсуждали этот вопрос во время апрельского визита последнего в Китай: «Мы долго спорили, и я ему объяснил. Он молчал. Он не знает, как делать батареи».

Аккумуляторы 4680, разработанные Tesla, используются в некоторых автомобилях компании, в том числе Cybertruck. Предполагается, что энергоемкость этого формата в 5 раз выше. В сентябре Tesla сообщила, что произвела уже 100 млн таких батарей.

The Information ранее сообщил, что Маск поручил команде, разрабатывающей 4680, разобраться со стоимостью и другими проблемами аккумуляторов до конца года. 

Батареи CATL используются повсеместно — от автомобилей Tesla в Китае до электрокаров Ford в Северной Америке, в том числе моделей Mustang Mach-E и F-150 Lightning. Компания специализируется на литий-железо-фосфатных аккумуляторах (LFP), которые уступают разработке Tesla по дальности хода.

Хотя Зенга не впечатлили познания Маска в производстве аккумуляторов, он отметил, что глава Tesla хорошо разбирается в чипах, программном и аппаратном обеспечении, а также «механических штуках».

По его мнению, проблема Илона Маска — слишком «многообещающие» сроки, которые он довольно часто озвучивает. В особенности это касается технологии автономного вождения: «Возможно, где-то нужно пять лет. Но он говорит, что два года. Я спросил, почему. Он сказал, что хочет подгонять людей». 

В прошлом месяце Илон Маск пообещал развернуть полностью автономные версии Model 3 и Model Y от Tesla уже в следующем году, а также запустить двухместное роботакси Cybercab в 2026 году. Инвесторы скептически отнеслись к прогнозу.

Робин Зенг не стал уточнять, какие сроки он имел в виду, но добавил: «Возможно, он и сам думает, что нужно пять лет, но если вы верите, когда он говорит про два года, вас ждет большая беда».

Фото на обложке: IM Imagery / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта