Центробанк разрабатывает мобильное приложение, в котором можно будет получить ответы на финансовые вопросы. Ожидается, что новый сервис позволит снизить количество поступающих в регулятор жалоб, пишут «Известия».
Приложение не будет повторять функции интернет-приемной Банка России, в которой принимают претензии. Прежде всего оно будет служить для оперативной консультации граждан в сложных ситуациях.
«Это будет приложение, направленное на возможность коммуницировать с потребителем. Мы работаем как своего рода информационное агентство. Мы разъясняем гражданам их права и обязанности, например, когда компания получила прибыль, но не выплатила акционерам дивиденды. Выплата дивидендов — не есть обязанность компании, это решение совета директоров организации», — рассказал руководитель службы ЦБ по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Михаил Мамута.
Онлайн-консультации помогут сократить количество жалоб в интернет-приемной, отмечают «Известия». В Центробанке также предполагают, что получить ответ в приложении будет удобнее, чем звонить в колл-центр.
«У нас есть колл-центр, но приложение будет сделано более современно и удобно для потребителя. Есть такое выражение "омниканальность", — будет как письменный, так и устный канал обращения с ЦБ через приложение», — добавил Михаил Мамута.
Банк России ежемесячно получает множество жалоб. В июле регулятор принял 22,4 тысячи претензий, из них более половины на банки (11,3 тысячи) и еще около 20% (4,4 тысячи) на страховщиков. Больше всего проблем возникает при потребительском кредитовании и оказании услуг ОСАГО, пишут «Известия».
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Автономная некоммерческая организация (АНО) — что это и для чего открывают
- 2 СМИ узнали о возможном уходе Владимира Кириенко из VK после инаугурации Путина
- 3 Российский Минфин запустил принудительную перерегистрацию «Альфа-Банка» в РФ
- 4 «Золотые визы» привлекли инвестиции в страны Европы — но теперь их граждане не могут купить жилье
- 5 Онлайн-кассы в 2024 году: что это, кому нужны и как выбрать кассовое оборудование