Markswebb провел исследование эффективности чат-ботов российских банков и назвал лучшим бота от «Альфа-банка». Прошлогодний лидер рейтинга – бот «Тинькофф» – опустился на третью строчку, уступив боту ВТБ.
Результатами исследования 11 банковских чат-ботов с RB.RU поделилась пресс-служба консалтингового агентства Markswebb.
В основе исследования лежит анализ того, как чат-бот отвечает на 50 ключевых вопросов клиентов по 6 категориям: навигация, неперсонализированная и персонализированная информация, подбор продукта, выполнение действий, жалобы.
Бот «Альфа-банка» справляется с задачам лучше других и может ответить на 49 из 50 вопросов. Однако есть и недоработки – бот не позволяет вернуться назад в диалоге и плохо распознает фразы с ошибками в тексте.
Занявший второе место в рейтинге бот банка ВТБ может обработать 86% популярных запросов и часто дает верный ответ с первого раза, но определяет не все жалобы.
Бот «Тинькофф», который в прошлом рейтинге занял первое место, обрабатывает 75% запросов и принимает голосовые запросы, однако не возвращает пользователя в чат, если с последнего сообщения прошло длительное время.
За год число успешно обрабатываемых запросов чат-ботами выросло с 9% до 15% на каждый блок задач. Клиенты банков часто сразу отказываются вести диалог с ботом и просят перевести его на оператора, отметили в Markswebb.
Фото на обложке: ROBIN WORRALL /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Искусство переговоров»
- 1 Markswebb определил лучшие брокерские приложения 2024 года
- 2 В Markswebb определили лучший чат-бот мобильного банка в 2023 году
- 3 Лучшими мобильными банками для ежедневных задач признаны «Альфа-банк», «Ак Барс банк» и «Совкомбанк»
- 4 Markswebb рассказал о лучших практиках онбординга для цифрового бизнеса
ВОЗМОЖНОСТИ
14 декабря 2024
15 декабря 2024
16 декабря 2024