Маркетплейсы опередили другие сегменты рынка ритейла по внедрению чат-ботов
Они есть у 75% таких компаний
Маркетплейсы опередили другие сегменты рынка ритейла по использованию чат-ботов для общения с клиентами — они есть у 75% таких компаний. Активно ими пользуются также аптеки и розничные сети по продаже косметики, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование компании Naumen.
Эксперты говорят, что доля чат-ботов в Telegram и российских соцсетях продолжит увеличиваться. Это связано прежде всего с относительно невысокими затратами и скоростью разработки.
Популярность чат-ботов у маркетплейсов объясняется количеством одновременных обращений в службу поддержки компаний, сказал операционный директор Market Profi Александр Савельев. На маркетплейсе ежеминутно заказы делают тысячи пользователей, вопросы которых нужно оперативно решать.
Чат-боты помогают сократить затраты на персонал и оптимизировать работу, говорят аналитики. На сбор данных о клиенте у сотрудника уходит в среднем пять минут, чат-боту достаточно 15 секунд.
Исследование проходило в период с 30 марта по 18 мая 2023 года. Для него использовались данные 120 розничых сетей, онлайн-магазинов, маркетплейсов из рейтинга аналитической компании InfoLine за 2021 год.
Фото на обложке: Unsplash
- 1 В топе — смартфоны и новогодние подарки: маркетплейсы рассказали о самых популярных товарах на распродаже 11.11 Распродажа 11.11: маркетплейсы подвели итоги 14 ноября 2025, 17:30
- 2 Wildberries запустила курьерскую доставку для бизнеса — теперь компании смогут получать заказы напрямую в офисах Доставка Wildberries стала доступна для бизнеса по России 13 ноября 2025, 17:22
- 3 Единая комиссия 37% и бесплатное хранение — Lamoda изменила правила для продавцов Lamoda изменила правила и комиссию для продавцов товаров 12 ноября 2025, 22:00
- 4 Яндекс и Сбер отказались подписывать меморандум цифровых платформ — из-за отсутствия пункта об ограничении скидок Яндекс и Сбер не подписали меморандум маркетплейсов 12 ноября 2025, 17:20