Маркетплейсы опередили другие сегменты рынка ритейла по внедрению чат-ботов
Они есть у 75% таких компаний
Маркетплейсы опередили другие сегменты рынка ритейла по использованию чат-ботов для общения с клиентами — они есть у 75% таких компаний. Активно ими пользуются также аптеки и розничные сети по продаже косметики, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование компании Naumen.
Эксперты говорят, что доля чат-ботов в Telegram и российских соцсетях продолжит увеличиваться. Это связано прежде всего с относительно невысокими затратами и скоростью разработки.
Популярность чат-ботов у маркетплейсов объясняется количеством одновременных обращений в службу поддержки компаний, сказал операционный директор Market Profi Александр Савельев. На маркетплейсе ежеминутно заказы делают тысячи пользователей, вопросы которых нужно оперативно решать.
Чат-боты помогают сократить затраты на персонал и оптимизировать работу, говорят аналитики. На сбор данных о клиенте у сотрудника уходит в среднем пять минут, чат-боту достаточно 15 секунд.
Исследование проходило в период с 30 марта по 18 мая 2023 года. Для него использовались данные 120 розничых сетей, онлайн-магазинов, маркетплейсов из рейтинга аналитической компании InfoLine за 2021 год.
Фото на обложке: Unsplash
- 1 27 млн пользователей уже купили товары дороже 20 000 ₽: Ozon запустил Ozon Select — для российских премиум-брендов Ozon запустил сервис Ozon Select для премиальных брендов 05 декабря 2025, 22:00
- 2 Правительство утвердило рабочую группу по платформенной экономике — в ней Ozon, Wildberries и ещё 22 участника Утверждён состав рабочей группы по платформенной экономике 05 декабря 2025, 20:00
- 3 Lamoda запустила благотворительную капсулу с фондом «Тебе поверят»: коллекция посвящена теме личных границ Lamoda запустила благотворительную капсулу «Полоса заботы» 04 декабря 2025, 13:30
- 4 Новый маршрут — ОАЭ: СДЭК даёт российскому бизнесу ещё один канал для выхода на рынок Ближнего Востока СДЭК расширяет доставку на Ближний Восток — в Fatio и Noon 04 декабря 2025, 09:00