Маркетплейсы опередили другие сегменты рынка ритейла по внедрению чат-ботов
Они есть у 75% таких компаний
Маркетплейсы опередили другие сегменты рынка ритейла по использованию чат-ботов для общения с клиентами — они есть у 75% таких компаний. Активно ими пользуются также аптеки и розничные сети по продаже косметики, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование компании Naumen.
Эксперты говорят, что доля чат-ботов в Telegram и российских соцсетях продолжит увеличиваться. Это связано прежде всего с относительно невысокими затратами и скоростью разработки.
Популярность чат-ботов у маркетплейсов объясняется количеством одновременных обращений в службу поддержки компаний, сказал операционный директор Market Profi Александр Савельев. На маркетплейсе ежеминутно заказы делают тысячи пользователей, вопросы которых нужно оперативно решать.
Чат-боты помогают сократить затраты на персонал и оптимизировать работу, говорят аналитики. На сбор данных о клиенте у сотрудника уходит в среднем пять минут, чат-боту достаточно 15 секунд.
Исследование проходило в период с 30 марта по 18 мая 2023 года. Для него использовались данные 120 розничых сетей, онлайн-магазинов, маркетплейсов из рейтинга аналитической компании InfoLine за 2021 год.
Фото на обложке: Unsplash
- 1 0% для частников: Авито первой в России запустила беспроцентную рассрочку для пользователей Купить на Авито у частников — теперь в рассрочку 0% 26 августа 2025, 16:53
- 2 55 тысяч квартир и 12 девелоперов — на Wildberries: застройщики хотят «перепридумать» рынок жилья в России Купить на Wildberries можно квартиры от 12 застройщиков 25 августа 2025, 13:20
- 3 Вместо баллов «Плюса» — рубли: Яндекс Маркет начал платить за рекомендации Яндекс Маркет с августа 2025-го дает деньги за рекомендации 22 августа 2025, 11:15
- 4 Исследование Wildberries: ПВЗ становятся полноценным бизнесом — особенно популярным у женщин от 36 до 45 лет Открыть ПВЗ «Вайлдберриз» — это уже не подработка, а бизнес 22 августа 2025, 00:01