Маркетплейсы опередили другие сегменты рынка ритейла по внедрению чат-ботов
Они есть у 75% таких компаний
Маркетплейсы опередили другие сегменты рынка ритейла по использованию чат-ботов для общения с клиентами — они есть у 75% таких компаний. Активно ими пользуются также аптеки и розничные сети по продаже косметики, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование компании Naumen.
Эксперты говорят, что доля чат-ботов в Telegram и российских соцсетях продолжит увеличиваться. Это связано прежде всего с относительно невысокими затратами и скоростью разработки.
Популярность чат-ботов у маркетплейсов объясняется количеством одновременных обращений в службу поддержки компаний, сказал операционный директор Market Profi Александр Савельев. На маркетплейсе ежеминутно заказы делают тысячи пользователей, вопросы которых нужно оперативно решать.
Чат-боты помогают сократить затраты на персонал и оптимизировать работу, говорят аналитики. На сбор данных о клиенте у сотрудника уходит в среднем пять минут, чат-боту достаточно 15 секунд.
Исследование проходило в период с 30 марта по 18 мая 2023 года. Для него использовались данные 120 розничых сетей, онлайн-магазинов, маркетплейсов из рейтинга аналитической компании InfoLine за 2021 год.
Фото на обложке: Unsplash
- 1 Жалобы на подделки уже сократились на 37%: «Яндекс Маркет» добавил отметку «Оригинал» для техники и гаджетов Яндекс Маркет ввёл отметку «оригинал» для техники и товаров 10 сентября 2025, 15:38
- 2 10% онлайн-продаж — за маркетплейсом: «М.Видео-Эльдорадо» ускоряет цифровую трансформацию М-Видео — маркетплейс: 10% онлайн-продаж были партнёрскими 08 сентября 2025, 12:59
- 3 Восставшие из пепла: Wildberries запустил новый логистический комплекс в Шушарах — спустя полтора года после пожара «Вайлдберриз» доставка — теперь снова из центра в Шушарах 08 сентября 2025, 11:03
- 4 Wildberries и Ozon — необходимы: Минцифры определил сайты, которые будут работать при отключении интернета Можно без интернета зайти на сайты госуслуг и маркетплейсов 05 сентября 2025, 16:56