В преддверии «черной пятницы», которая стартует 23 ноября, мошенники создали больше 400 сайтов-клонов, копирующих AliExpress. Ущерб для одного покупателя может составить десятки тысяч рублей, а в месяц на такой сайт может заходить до 200 тысяч человек. Об этом Rusbase рассказали в Group-IB.
Перед стартом распродажи мошенники заранее создают сайты-клоны известных брендов и онлайн-магазинов, заказывают рекламные кампании в интернете, отметили в Group-IB.
Это произошло и с AliExpress.
«Для привлечения внимания покупателей злоумышленники "позаимствовали" дизайн интернет-магазина, бренд, логотипы и фирменные цвета, а также заранее зарегистрировали похожее доменное имя. Большинство изученных подозрительных ресурсов содержали в доменном имени различные варианты официального названия AliExpress», — рассказали в компании.
Эксперты также обнаружили около 200 сайтов, созданных под известные бренды и интернет-магазины. Целью сайтов-клонов может быть как реклама и продвижение собственных товаров,
так и реализация контрафакта, уверены в Group-IB.
Роспотребнадзор уже дал несколько советов покупателям во время «черной пятницы». В ведомстве напомнили, что потребитель имеет право своевременно получать информацию о товарах, условиях акций, скидках и использовании дисконтных карт.
Также в Роспотребнадзоре отметили, что любой товар, даже купленный по акции, можно вернуть или обменять в течение 14 дней.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 «Яндекс Еда» выпустила ресторанный гид с 50 лучшими заведениями Санкт-Петербурга
- 2 Google не будет заявлять права на контент, сгенерированный сервисами на основе ИИ
- 3 Сбербанк стал единоличным владельцем аэропорта в Горно-Алтайске
- 4 В «ТКС Холдинге» назвали вероятную оценку «Росбанка» в рамках интеграции
- 5 МТС запустил собственный корпоративный мессенджер
ВОЗМОЖНОСТИ
24 апреля 2024
25 апреля 2024