В преддверии «черной пятницы», которая стартует 23 ноября, мошенники создали больше 400 сайтов-клонов, копирующих AliExpress. Ущерб для одного покупателя может составить десятки тысяч рублей, а в месяц на такой сайт может заходить до 200 тысяч человек. Об этом Rusbase рассказали в Group-IB.
Перед стартом распродажи мошенники заранее создают сайты-клоны известных брендов и онлайн-магазинов, заказывают рекламные кампании в интернете, отметили в Group-IB.
Это произошло и с AliExpress.
«Для привлечения внимания покупателей злоумышленники "позаимствовали" дизайн интернет-магазина, бренд, логотипы и фирменные цвета, а также заранее зарегистрировали похожее доменное имя. Большинство изученных подозрительных ресурсов содержали в доменном имени различные варианты официального названия AliExpress», — рассказали в компании.
Эксперты также обнаружили около 200 сайтов, созданных под известные бренды и интернет-магазины. Целью сайтов-клонов может быть как реклама и продвижение собственных товаров,
так и реализация контрафакта, уверены в Group-IB.
Роспотребнадзор уже дал несколько советов покупателям во время «черной пятницы». В ведомстве напомнили, что потребитель имеет право своевременно получать информацию о товарах, условиях акций, скидках и использовании дисконтных карт.
Также в Роспотребнадзоре отметили, что любой товар, даже купленный по акции, можно вернуть или обменять в течение 14 дней.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как попасть в топ поисковой выдачи Ozon»
- 1 Следствие попросило отправить основателя iSpring под домашний арест
- 2 Российские компании стали регистрировать меньше товарных знаков
- 3 «Аэрофлот» предложил Минтрансу узаконить овербукинг
- 4 В ФОСТ рассказали о реакции селлеров на появление страхования в Wildberries