Крупнейшие российские интернет-компании, телеком-операторы и медиахолдинги 1 сентября подпишут хартию по безопасности детей в интернете. Среди них — «Яндекс», Mail.ru Group, «Лаборатория Касперского», МТС, «Билайн» «Мегафон», «Ростелеком», «Газпром-медиа» и «Национальная медиа группа».
К хартии, как ожидается, могут присоединиться и иностранные сервисы, сообщили источники «Ведомостей».
В документе говорится, что подписанты обязуются сами находить и удалять нежелательный для детей контент, совершенствовать инструменты по их защите, повышать цифровую грамотность детей, развивать международное сотрудничество в этой сфере и т. д.
По словам одного из собеседников издания, речь идет в том числе о различных сервисах по родительскому контролю.
Фактически в хартии речь идет об исполнении компаниями законов о саморегулировании соцсетей и защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, пояснил источник газеты. Однако хартия в отличие от законов вводит в сферу регулирования молодежного цифрового омбудсмена, с которым компаниям придется взаимодействовать по вопросам поддержки будущих IT-лидеров
Еще одно отличие хартии — создание саморегулирующихся механизмов, с помощью которых государство сможет перенести контроль на участников рынка.
Собеседник издания отметил, главное добиться того, чтобы не Роскомнадзор вносил в реестр запрещенной информации противоправный контент, а сами компании его удаляли. Соглашение позволит снизить нагрузку на Роскомнадзор, полагает главный аналитик РАЭК Карен Казарян.
Представители всех компаний-подписантов отказались от официальных комментариев.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото: fizkes / Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Старт работы на Ozon»
- 1 «Лаборатория Касперского» нашла первый вирус для кражи данных с фото в iPhone
- 2 Названы самые привлекательные работодатели для российских IT-специалистов
- 3 Компания «МойОфис» предложила уволиться всем топ-менеджерам
- 4 «Лаборатория Касперского» заявила о росте спроса на продукцию в Азии и Африке