Новости / Маркетплейсы

Названы способы противостоять китайским селлерам на российских маркетплейсах

Российским бизнесменам предлагают переупаковывать товары

Екатерина Струкова
Текст:
23 декабря 2024, 17:48

Основатель сервиса продвижения и аналитики на Wildberries и Ozon «Анабар» Петр Марков рассказал RB.RU, как российские продавцы могут противостоять китайским селлерам на маркетплейсах.

По словам Маркова, китайские продавцы не усилят конкуренцию на маркетплейсах, так как она и так высока, но часть российских селлеров может столкнуться с проблемами сбыта.

«Сильную конкуренцию почувствуют те селлеры, кто сам закупает товар в КНР, если китайский поставщик выйдет на наш рынок и сможет продавать дешевле. В группе риска российские продавцы, чей некитайский товар имеет более дешевый аналог у китайцев», — заявил эксперт.

Селлеры, с товарами которых китайские поставщики выйдут на российские маркетплейсы, могут попробовать побороться за рынок, считает эксперт, для этого у них есть инструменты.

«Можно маркетингово переупаковать товар, сделать качественные фото и инфографику, и начать продавать его дороже, чем китайцы, отстроившись, чтобы покупатели воспринимали товары разными: этот получше, но подороже, а этот похуже и подешевле», — рассказал Марков.

По словам Маркова, можно добавить товару дополнительную ценность, например, упаковать в презентабельную подарочную упаковку, а затем повысить цену на величину, большую, чем цена упаковки.

Еще один способ: сформировать наборы товаров.

«Например, солонку, перечницу и подставку для салфеток в один товар. Во-первых, будет экономия на доставке и вырастет средний чек, во-вторых, уйдете от прямой конкуренции с теми же самыми солонками, которые ваш поставщик сможет продавать дешевле вас», — заключил Марков.

  • 16 декабря издание FT сообщило, что китайские продавцы активно расширяют присутствие на Ozon и Wildberries в попытках найти новые рынки сбыта и избежать западных пошлин. 80% заказов на Ozon Global, которая позволяет клиентам Ozon покупать товары из-за рубежа, приходится на продукцию из Китая. В пресс-службе площадки FT заявили, что уже зарегистрировали не менее 100 тыс. китайских селлеров.
  • В январе–сентябре 2024 года рост числа продавцов на российских маркетплейсах замедлился до 17% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года (в прошлом году прирост составил 38% относительно 2022 года), сообщали аналитики «Точка Маркетплейсы». По данным исследования центра развития предпринимателей PRO Wildberries и банка «Точка» (проведено в июле), на 12-й месяц работы на Wildberries 43% предпринимателей зарабатывают до 10 тыс. рублей в месяц, и только 10% селлеров к этому времени выходят на ежемесячный доход свыше 1 млн рублей.

Фото на обложке: We Are / Getty Images

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Материалы по теме