Top.Mail.Ru
Новости

Китайский автобус может объезжать пробки сверху

Новости
Наиль Байназаров
Наиль Байназаров

Редактор медиа РБ.РУ

Наиль Байназаров

Странного вида автобус представили на днях в китайской провинции Хэбэй. Гигантская машина будто приподнялась над дорогой на двух ногах-полозьях. В российских СМИ его почему-то прозвали «портальным автобусом». В англоязычных газетах нашли более подходящее, но труднопереводимое название straddling bus – «автобус с широко расставленными ногами». Как бы то ни было, многие похвалили изобретение китайских инженеров за новый способ объезжать пробки – автобус просто пропускает их «между ног» – и за воплощение футуристической идеи. Об изощренных китайских способах развить городской транспорт – материал Rusbase.

Китайский автобус может объезжать пробки сверху

Это тот самый случай, когда функционал полностью определяет дизайн. И наоборот. Проект нового вида общественного транспорта под названием Transit Elevated Bus (TEB-1) в виде мини-модели был представлен публике в мае на 19-й Международной выставке высоких технологий в Пекине и стал сенсацией, пишет BBC.

Крупнейщий российский девелопер — "Мортон" — ищет технологии для Smart City. Подай заявку

А спустя меньше трех месяцев в городе Циньхуандао, провинция Хэбэй, показали уже рабочую модель.

Пол автобуса приподнят над дорогой примерно на два метра. Под машиной таким образом оставлена арка-проезд.

Пассажиры заходят и выходят по выдвигающимся трапам – по бокам и под салоном.

Длина автобуса – 21 метр, ширина – более 7,5 метров. Он вмещает до 300 пассажиров и работает от электричества. Благодаря большому объему салона, один TEB заменяет 40 обычных автобусов. Можно соединять между собой в поезд до четырех таких «вагонов». Заявленная максимальная скорость – 60 километров в час.

Испытания в Циньхуандао прошли на треке длиной в 300 метров. А вообще автобус ходит по специальным рельсам, проложенным вдоль обычных дорог.

Источник: International Business Times 

По словам разработчиков, новый вид пассажирского транспорта должен стать альтернативой метро. Вместимость у него почти такая же, а стоимость, даже с учетом прокладки новых рельс, в пять раз ниже, чем строительство линии подземки той же длины.

Когда начнется серийный выпуск «автобусов с ногами», пока не сообщается.

Источник: China Daily

А буквально за несколько дней до презентации TEB-1 в Гуанчжоу показали менее эффектный, но тоже полезный проект для общественного транспорта. Это автобус с улучшенными характеристиками безопасности.

В салоне автобуса есть 8 экстренных кнопок – 1 для водителя и 7 для пассажиров. При нажатии на кнопку на наружных экранах маршрута появляется надпись «SOS», включаются сирена и мигалки.

Источник: China Daily

Окна аварийного выхода сделали больше и ниже. В случае пожара или взрыва из них удобнее и безопаснее эвакуироваться, особенно детям и пожилым пассажирам, говорят разработчики.

Но самая технологичная новинка – это «черный ящик», установленный в автобусе. В случае экстренной ситуации самописец отправляет сигнал тревоги и видеозапись с автобуса в центр управления.

Источник: China Daily

Как пишет агентство Синьхуа, дискуссия о безопасности общественного транспорта в Китае возникла после трагедии на Тайване, где 19 июля группа китайских туристов попала в аварию на автобусе. Тогда все 26 человек, включая водителя и гида, погибли.

Фото на обложке: China Daily

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Четыре главных тренда рынка недвижимости в 2023 году
  2. 2 Инвестиции в проекты будущей мобильности. Верят ли сегодня инвесторы в цифровые дороги?
  3. 3 «Не жалейте внимания и ресурсов на ваших пользователей»: как управляющей компании повысить удовлетворенность пользователей
  4. 4 Заглянуть за горизонт: какие изменения ждут оценку персонала
  5. 5 Тотальная слежка или борьба с вирусом? Как пандемия меняет умные города
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта