Top.Mail.Ru

«Читай город – Буквоед» приблизит цены в офлайн-магазинах к маркетплейсам

Новости
Новости
Михаил Зеленин
Михаил Зеленин

Редактор новостного блока

Крупнейшая в России сеть книжных магазинов «Читай город – Буквоед» в рамках конкуренции с маркетплейсами договорилась с издательствами «Альпина» и «Эксмо-АСТ» о снижении цен до 20% на книжные новинки в офлайн-магазинах относительно 2023 года, сообщают «Ведомости».

«Читай город – Буквоед» приблизит цены в офлайн-магазинах к маркетплейсам
  1. Новости

Сделка подразумевает снижение наценок розничной сетью, а также «бонусы» со стороны издательств, суть которых не раскрывается публично.

Офлайн-книжные являются для «Эксмо-АСТ» вторым по важности каналом продаж (40%), уступая лишь маркетплейсам (50%), следует из собственных данных компании При этом разница в цене между онлайн- и офлайн-магазинами по данным Ассоциации книгораспространителей России (АСКР) может составлять 30-40% и выше.

Ценовой демпинг со стороны маркетплейсов ведет к снижению числа самих книжных магазинов — только с 2022 года в России закрылось 86 торговых точек. Такая тенденция сопряжена со скачком цен на бумажные книги, продолжающимся с 2022 года: только в январе-сентябре 2024 года книги подорожали на 7,9% к тому же периоду 2023 года, рассказал «Ведомостям» совладелец «Эксмо-АСТ» Олег Новиков.

Фото на обложке: Jan Woitas/picture alliance / Getty Images

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

ТЕГИ

Материалы по теме