«Читай город – Буквоед» приблизит цены в офлайн-магазинах к маркетплейсам
Крупнейшая в России сеть книжных магазинов «Читай город – Буквоед» в рамках конкуренции с маркетплейсами договорилась с издательствами «Альпина» и «Эксмо-АСТ» о снижении цен до 20% на книжные новинки в офлайн-магазинах относительно 2023 года, сообщают «Ведомости».
Сделка подразумевает снижение наценок розничной сетью, а также «бонусы» со стороны издательств, суть которых не раскрывается публично.
Офлайн-книжные являются для «Эксмо-АСТ» вторым по важности каналом продаж (40%), уступая лишь маркетплейсам (50%), следует из собственных данных компании При этом разница в цене между онлайн- и офлайн-магазинами по данным Ассоциации книгораспространителей России (АСКР) может составлять 30-40% и выше.
Ценовой демпинг со стороны маркетплейсов ведет к снижению числа самих книжных магазинов — только с 2022 года в России закрылось 86 торговых точек. Такая тенденция сопряжена со скачком цен на бумажные книги, продолжающимся с 2022 года: только в январе-сентябре 2024 года книги подорожали на 7,9% к тому же периоду 2023 года, рассказал «Ведомостям» совладелец «Эксмо-АСТ» Олег Новиков.
Фото на обложке: Jan Woitas/picture alliance /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как открыть пункт выдачи заказов»
- 1 «Читай-город – Буквоед» запустила линию косметики и бижутерии Продукция ориентирована на девочек 7–14 лет 26 февраля 11:08
- 2 «Поход в магазин должен стать впечатлением»: «Читай-город» проведет ребрендинг Компания начинает масштабный ребрендинг 28 ноября 11:50
- 3 В России снова начали расти тиражи книг Несмотря на уход зарубежных авторов 13 февраля 13:25
- 4 Кризис целлюлозной промышленности стал препятствием для Бритни Спирс Звезда не смогла выпустить мемуары вовремя из-за нехватки бумаги 31 июля 18:10