В России продажи плиток шоколада в натуральном выражении снизились на 7,1% в 2024 году по сравнению с 2023 годом, а в денежном выражении выросли на 8,3% за тот же период. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование аналитической компании «Нильсен».
Также упали продажи развесных шоколадных конфет на 8,8% и нешоколадных конфет на 7,2%. В денежном выражении эти показатели снизились на 0,5% и 3,1% соответственно.
При этом продажи вафель в шоколаде выросли на 17,1% в натуральном выражении (на 25,4% в денежном), шоколадных батончиков — на 14,3% (+25%), шоколадных драже — на 13,6% (+19,4%), упакованных нешоколадных конфет — на 10,4% (+14,9%).
Президент кондитерской фабрики «Победа» Виталий Муравьев считает, что продажи упали у той продукции, которая дорожает. Он связал рост цен с подорожанием сырья — какао-бобов. Муравьев добавил, что из-за этого российские кондитеры вынуждены заменять тертый какао и какао-масло более дешевыми компонентами, в том числе какао-порошком и жирами на основе пальмового масла.
Кроме того, на фоне подорожания во всем мире какао-бобов произошло перераспределение спроса — вырос интерес к продуктам, в которых шоколад не выступает основным ингредиентом, заявил «Коммерсанту» председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (объединяет крупных ритейлеров) Игорь Караваев.
22 января биржевые цены на какао в Нью-Йорке достигли трехнедельного максимума, а в Лондоне — пятинедельного максимума из-за опасений о неурожае в Западной Африке. 28 января фьючерсы упали до недельного минимума, так как дожди в регионе смягчили засушливые условия, вызванные сезонными ветрами.
Фото на обложке: Mehaniq /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter