Что нужно обязательно сказать инвестору, чтобы не получить деньги
13 фраз, которые заставят инветоров забыть о вас навсегда
Если вы не знаете, как отбиться от инвесторов, они поджидают вас около дома или офиса, то можете использовать следующие 13 фраз, которые заставят представителей фондов забыть о вас навсегда.
А если серьезно, то мы опросили представителей крупнейших российских фондов о том, какие фразы отбивают у них всякое желание инвестировать в проект. Все высказывания - из личного опыта руководителей InVenture Partners, Flint Capital, Prostor Capital, QIWI Venture, Microsoft Seed Fund, а также представителей Venture Database.
13 фраз, которые помогут вам НЕ получить деньги:
Скорее всего, вы нагло врете. Российский рынок, хоть и относятся к развивающимся, - все же не пустыня. И инвесторы об этом знают.
Конечно, бывают разные случаи, и некоторые делают проект в одиночку. Но большой отдачи такой проект не принесет. Заниматься разработкой, дизайном, маркетингом, пиаром одному? Вы серьезно? На прибыль можно даже не надеяться...
Платформа должна решать какую-то проблему. Реально существующую проблему реально существующих людей. Любое употребление слова "универсальный" может обозначать только то, что команда не понимает, чем она вообще занимается.
Ха-ха-ха. Поверьте, вы еще только открыли первый слайд презентации, а инвесторы уже разглядели все существующие риски. И такие фразы ни о чем, кроме вашей непрофессиональности, не говорят.
Если инвестор намерен строить с вами долгие отношения, а не продавать кому-то при первом удобном случае, то он осознает, что вложиться в проект придется еще не раз. А вот вы, судя по всему, никаких отношений строить не хотите.
Быть серийным предпринимателем - это хорошо. Несколько успешных историй может произойти подряд, друг за другом. Но не одновременно.
В жизни всякое бывает, команде может казаться, что без финансов она дольше не протянет. Но если вы изначально надеялись только на инвестиции, то выбрали неправильный путь. И неправильно строили бизнес.
Ага, а еще автомобиль с водителем и офис в центре. И съездить в отпуск, а то устали.
"Наш проект рассчитан на самую широкую аудиторию", а еще - "Мы провели исследование по востребованности нашего продукта среди членов семьи автора проекта" (да, и такое бывает). На самом деле, вы просто не знаете, кто ваша целевая аудитория. А если так - то не знаете, зачем вообще нужен ваш бизнес.
Даже копикэты не могут быть аналогичными - они подстраиваются под особенности локальной аудитории. А если нет - то зачем они вообще нужны кому-то?
Сюда же относится "На подготовку к пилотному запуску нам потребуется не менее недели, но не более 2 лет". Нормальный предприниматель всегда знает, что, сколько и на какие сроки ему понадобится.
Такие фразы рассматриваются как "Инвестируйте в нас скорее, а то уйдем к другим". Вначале докажите, что в вас стоит инвестировать.
А до этого мы чем, простите, занимались?
Надеемся, что ни в одном высказывании вы не узнали себя.
Сложно поверить, но инвесторы сталкивались даже с такими фразами, как "Бизнес-модель - плёвый вопрос, по ходу определимся..." и "А что такое маркетинг? Он нам, наверное не нужен..." Говорить то, что думаешь - нужно и правильно. Но важнее - думать, что говоришь.
- 1 Топ-6 игр, полезных для мозга — тренировка интеллекта и развитие стратегического мышления В эти игры играют Марк Цукерберг и Илон Маск 24 февраля 2025, 14:30
- 2 Как лучше фотографировать на телефон: профессиональные советы Прижмите локти к телу, получится сделать фото без размытых участков 27 января 2025, 18:20
- 3 На концерте «Музыка бизнеса» выступят ведущие российские предприниматели Мероприятие состоится 13 февраля 2025 года 27 января 2025, 16:13
- 4 Россияне назвали самые бесполезные новогодние подарки В топе антирейтинга — медицинские процедуры 23 декабря 2024, 13:55