Если вы не знаете, как отбиться от инвесторов, они поджидают вас около дома или офиса, то можете использовать следующие 13 фраз, которые заставят представителей фондов забыть о вас навсегда.
А если серьезно, то мы опросили представителей крупнейших российских фондов о том, какие фразы отбивают у них всякое желание инвестировать в проект. Все высказывания - из личного опыта руководителей InVenture Partners, Flint Capital, Prostor Capital, QIWI Venture, Microsoft Seed Fund, а также представителей Venture Database.
13 фраз, которые помогут вам НЕ получить деньги:
Скорее всего, вы нагло врете. Российский рынок, хоть и относятся к развивающимся, - все же не пустыня. И инвесторы об этом знают.
Конечно, бывают разные случаи, и некоторые делают проект в одиночку. Но большой отдачи такой проект не принесет. Заниматься разработкой, дизайном, маркетингом, пиаром одному? Вы серьезно? На прибыль можно даже не надеяться...
Платформа должна решать какую-то проблему. Реально существующую проблему реально существующих людей. Любое употребление слова "универсальный" может обозначать только то, что команда не понимает, чем она вообще занимается.
Ха-ха-ха. Поверьте, вы еще только открыли первый слайд презентации, а инвесторы уже разглядели все существующие риски. И такие фразы ни о чем, кроме вашей непрофессиональности, не говорят.
Если инвестор намерен строить с вами долгие отношения, а не продавать кому-то при первом удобном случае, то он осознает, что вложиться в проект придется еще не раз. А вот вы, судя по всему, никаких отношений строить не хотите.
Быть серийным предпринимателем - это хорошо. Несколько успешных историй может произойти подряд, друг за другом. Но не одновременно.
В жизни всякое бывает, команде может казаться, что без финансов она дольше не протянет. Но если вы изначально надеялись только на инвестиции, то выбрали неправильный путь. И неправильно строили бизнес.
Ага, а еще автомобиль с водителем и офис в центре. И съездить в отпуск, а то устали.
"Наш проект рассчитан на самую широкую аудиторию", а еще - "Мы провели исследование по востребованности нашего продукта среди членов семьи автора проекта" (да, и такое бывает). На самом деле, вы просто не знаете, кто ваша целевая аудитория. А если так - то не знаете, зачем вообще нужен ваш бизнес.
Даже копикэты не могут быть аналогичными - они подстраиваются под особенности локальной аудитории. А если нет - то зачем они вообще нужны кому-то?
Сюда же относится "На подготовку к пилотному запуску нам потребуется не менее недели, но не более 2 лет". Нормальный предприниматель всегда знает, что, сколько и на какие сроки ему понадобится.
Такие фразы рассматриваются как "Инвестируйте в нас скорее, а то уйдем к другим". Вначале докажите, что в вас стоит инвестировать.
А до этого мы чем, простите, занимались?
Надеемся, что ни в одном высказывании вы не узнали себя.
Сложно поверить, но инвесторы сталкивались даже с такими фразами, как "Бизнес-модель - плёвый вопрос, по ходу определимся..." и "А что такое маркетинг? Он нам, наверное не нужен..." Говорить то, что думаешь - нужно и правильно. Но важнее - думать, что говоришь.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Интернет-маркетинг для малого бизнеса»
- 1 12 причин влюбленности: как психология любви и привязанности влияет на нас
- 2 YouTube-блогеры попали в Книгу рекордов Гиннесса за создание двухметрового iPhone
- 3 Релакс-комнаты, смузи-бары и тренажерные залы в офисе: как в кино показывают работу в IT-компаниях
- 4 10 нестандартных идей для тимбилдинга